Списание ОС с длительным демонтажем в 1С

Вопрос задал Татьяна Х. (Стерлитамак)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.87/10)

Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1739), редакция 3.0 (3.0.139.19), ОСНО. Вопрос: мы МУП. Как отразить в 1С списание объекта основного средства с длительным демонтажем (здания)? Т. е. у нас есть ОС, которое не эксплуатируется и не приносит предприятию экономические выгоды. У нас есть заключение комиссии и разрешение собственника списать его, датированное сентябрем. Мы должны убрать его с баланса, но здание еще нужно снести, а это будет только через месяц в лучшем случае. Получается, мы документом «Списание ОС» убираем с баланса в сентябре, с помощью которого будут сделаны проводки по списанию стоимости и амортизации. А когда пройдет полная ликвидация, мы должны будем оформить акт по форме ОС-4, в котором отразится стоимость демонтажа и оприходованных материалов от ликвидации ОС. Каким документом в 1С в октябре-ноябре нам нужно будет это сделать, ведь документ «Списание ОС» останется в закрытом периоде, и мы не сможем в него войти, чтобы отразить материалы, полученные при ликвидации, списать стоимость в НУ, а также распечатать акт по форме ОС-4? Спасибо.

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте, Татьяна!
    Посмотрите, пожалуйста, алгоритм списания ОС и оприходования материалов от ликвидации, в материале:
    Списание ОС и учет материалов, извлеченных в результате ликвидации в 1С
    Останутся вопросы по теме, пишите, всё разберём.

  2. Доброе утро! Спасибо, но в материале, предоставленном вами, рассматривается стандартная ситуация. А у нас ситуация — ликвидация ОС с длительным демонтажом. Таким образом, согласно ФСБУ 6/2020, балансовую стоимость основного средства мы должны списать при прекращении его использования, а оформить акт ОС-4 — после полной ликвидации, т. е. это будет в разных периодах. Например, у нас есть здание, которое не используется, получили в сентябре разрешение собственника на списание. Таким образом, в сентябре должны убрать с баланса, как мы понимаем, документом «Списание ОС», с помощью которого будут сделаны проводки Дт 01.09 Кт 01.01, Дт 02 Кт 01.09, Дт 91.02 Кт 01.09, но документ о списании в инвентарную карточку еще не должен попасть до полной ликвидации. В сентябре также начнется демонтаж здания и закончится в лучшем случае через месяц (а может, позже). После полной ликвидации ОС в октябре–ноябре нужно будет оформить акт по форме ОС-4, к котором необходимо отразить затраты по демонтажу, приход материалов. Каким образом в октябре–ноябре в 1С это осуществить, ведь документ «Списание ОС» (в котором отражаются также приход материалов после списания основного средства) проведен в сентябре месяце и период закрыт? Как в инвентарную карточку попадет акт ОС-4, датированный октябрем или ноябрем? Спасибо.

  3. Длительная ликвидация (демонтаж) в 1С не автоматизирована. Здесь вам нужно будет вносить корректировки вручную, по мере поступления материалов от демонтажа.
    Основной алгоритм будет, как в ссылке, которую дала выше.
    Похожая ситуация рассматривалась в обсуждении:
    Ликвидация ОС с длительным демонтажом в налоговом учете
    Либо, могу предложить, как вариант, оформления материалов от ликвидации в результате инвентаризации, а по окончании демонтажа или в периоде окончания, самый ранний срок, списание ОС. Но в этом варианте есть недостаток — налог на имущество, пока здание будет на балансе.
    Излишек товаров в результате инвентаризации в 1С .

  4. Доброе утро! Понятно. Спасибо за материал Ликвидация ОС с длительным демонтажом в налоговом учете, помог.

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.