Экономические выгоды от сайта-визитки для БУ и НУ

Вопрос задал Елена Ф. (г. Москва)

Ответственный за ответ: Добья Светлана (★9.91/10)

Добрый вечер. Про переходе на ФСБУ 14 мы списали разработку сайта с НМА, тк сайт считаем визиткой где только информация о компании. Возник спор с аудиторами на тему — почему считаем что в БУ сайт не приносит экономических выгод, а что тогда с НУ, ведь одним из фактов признания НМА в НУ согласно ст. 257 НК является способность приносить экономические выгоды. Значит в БУ мы считаем что сайт визитка не приносит выгоды, а в ну приносит ? (Сайт числится на балансе с 2020 года)

Все комментарии (3)

  1. Добрый день, Елена.
    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Среди экспертов по учету прав есть разные точки зрения – полагайтесь на свое профессиональное суждение.

    Сайт-визитка влияет только на имидж компании (рекламу) – коммерческий актив. Коммерческие активы не являются НМА в БУ, ожидаемые экономические выгоды от них неотделимы от расходов по обычным видам деятельности (Разъяснение ПКР (SIC) 32 Нематериальные активы — затраты на веб-сайт).

    В НУ мы планируем использовать сайт в деятельности, которая направлена на получение доходов. Поэтому и можем считать НМА.

    Подскажите, а аудиторы посоветовали в НУ также списать сайт или в БУ продолжить учитывать сайт в составе НМА?

  2. Предложений конкретных не давали, но указали что не может быть отсутствие взаимосвязи между БУ и НУ, когда в НУ мы признаем экономические выгоды у актива, а в БУ считаем, что их нет.

  3. Для учета НМА в БУ мы смотрим характер заключенных в активе экономических выгод. И делим активы на производственные и коммерческие.
    Производные могут использоваться в производстве или самостоятельно генерировать денежный поток, например, реализация неисключительных прав, косвенно уменьшают затраты. Если на примере сайта, то там оформляются заказы, производится оплата и т.д.
    Коммерческие активы приносят экономические выгоды за счет известности и репутации у потенциальных покупателей, т.е. не совсем явно организация получает выгоды.
    Для отражения НМА в НУ у нас нет такого ограничения, что актив должен явно приносить экономические выгоды. По идее актив приносит экономические выгоды, если он используется в деятельности, которая направлена на получение доходов.

Комментарии закрыты.