Материалы

Вопрос задал Светлана Б.

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.98/10)

Здравствуйте!
Наша деятельность сдача в аренду собственных нежилых помещений.
Все, что можно отнести к данной деятельности списывается на себестоимость по аренде.
Какие субсчета к 10 счету применимы для нашей деятельности?
Чтобы поддерживать в исправном состоянии помещения, на постоянной основе закупаем
Электрику, сантехнику, инструменты.
Замена дверей+фурнитура, замена окон+фурнитура
Стройматериалы для ремонта помещений.
Различный инвентарь до года срок службы
Для выполнения всех работ нанимаем подрядчиков, т. к. в организации только административные сотрудники и один кладовщик.

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте, Светлана!

    Сдача в аренду собственных нежилых помещений является основной деятельностью организации, значит затраты на текущий ремонт переданных в аренду ОС это расходы по обычным видам деятельности и признаете вы их в том отчетном периоде, в котором завершены ремонтные работы или их этапы (п. п. 5, 11, 16, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

    Поэтому электрика, сантехника, инструменты (сроком до 12 мес использования), замена дверей+фурнитура, замена окон+фурнитура, стройматериалы для ремонта помещений нужно учитывать на счете 10.01 и по мере потребления списываете на 20 счет.

    Канцелярские товары например можно признать запасами для управленческих нужд не существенными активами и учитывать на счете 10.21.1 и признавать расходом периода, в котором понесены (абз. 3 п. 2 ФСБУ 5/2019 «Запасы»).

    Подробнее в нашей статье
    Управленческие запасы

    Какой счет учета выбрать для ОС, запасов и несущественных активов?
    .

Комментарии закрыты.