Добрый день! Наша организация занимается сдачей в аренду собственных неж. помещений. В некоторых помещениях с периодичностью производится ремонт как в сданных в аренду, так и готовящихся к сдаче. Для выполнения ремонтных работ нами закупаются материалы и нанимается подрядчик. Ранее списывали на себестоимость «Аренда». Теперь, как правильно расценить материалы купленные для ремонтных работ и обслуживания помещений? Будут ли они являться запасами?
Сдача в аренду — Основной вид деятельности — счет 90.
Ремонт как я понимаю вы делаете в рамках поддержания вашей основной деятельности. Этот ремонт текущий, не относится к капитальному плановому ремонту периодичностью более 12 месяцев? Если это так, то по идее ваши материалы не относятся к запасам в понимание ФСБУ 5.
Поэтому у вас два способа учета таких материалов:
1. Через счет 10.21, т.е. по факту вы увидите их остаток по Дт 10.21.1 Методика учета здесь
2. Либо продолжать учитывать по счету 10 — в качестве транзитного. Вряд ли ваши остатки по этим стройматерилам будут существенны в балансе.
Еще по поводу учета таких материалов, я все таки думаю что вы можете в учетной политике их не относить к несущественным а продолжать учитывать как учитывали, т.к. эти материалы в общем связаны с вашей производственной деятельностью. Более того я думаю будут еще разъяснения МФ по учету таких «незапасов» и в т.ч. когда ФСБУ 26 «Капитальные вложения» вступит в силу.
Поэтому я лично бы не торопилась менять методику учета таких материалов и оставила как есть — но это мое субъективное мнение.
Как вы знаете мы не дает консультаций в части законодательства, а только консультируем по 1С.
Спасибо!!!