Добрый день! Организация на УСН 15%. Приобретаем автомобили в лизинг. Встал вопрос — в документе ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛИЗИНГ есть кнопка ПРИНЯТЬ К УЧЕТУ ЭТИМ ДОКУМЕНТОМ, так и делали, но во всех видео и статьях говорят оформлять отдельный документ ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях можно принять ОС к учету в документе ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛИЗИНГ и что грозит за это. И нужно ли не выделять НДС т.к. мы работаем без НДС.
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
1 С 8.3 Бухгалтерия предприятия КОРП
Добрый день! Уточните, где говорится, что надо отдельный документ принятие к учету?
Используйте вариант Принятие к учету — Позднее, если есть
дополнительные расходы на предмет аренды;
не линейный метод амортизации;
специальный коэффициент амортизации.
Учет лизинга у лизингополучателя, если объект на балансе лизингополучателя с ПБУ 18/02 до 2022 в 1С (ПРОФ)
НДС надо выделять.
По поводу отдельного документа — ни в одном примере, представленном у вас, нет такого, что принять этим документом. Всегда рассматривается вариант с применением отдельного документа.
— Подскажите еще, могу-ли я доп. расходы не включать в стоимость ОС, чтобы не завышать сумму по договору лизинга. Можно их просто списать на прочие расходы?
— И где мне увидеть разницу между затратами лизингодателя и нашей полной стоимостью ОС (платежи по договору). Лизингодатель прислал Акт сверки в нем написано — «Балансовая стоимость предмета лизинга по данным Лизингодателя сумма их расходов на приобретение», а у нас эта балансовая стоимость сумма всех платежей по договору, соответственно больше, чем у них. Или так и должно быть и на это не обращать внимание?
К сожалению у меня в документе поступление в лизинг нет колонки РАСХОДЫ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ.
Приведите скрин документа.
Сверка проходит только по платежам Как оформить акт сверки по лизингу в 1С?
У нас в статьях везде, сколько я помню, стоит переключатель Этим документом. Пример я привела ссылку.
Вот здесь Позднее — с доп. расходами Первоначальная оценка ППА и обязательство по аренде у арендатора с дисконтированием (КОРП)
Если организация имеет право вести упрощенные БУ, то можно не включать стоимость этих услуг в стоимость ОС, а сразу учесть в расходах.
Это получается, что в бух учете будет стоимость со всеми расходами, а на вкладке налоговый учет надо поставить выкупную стоимость ОС. Я весь запутался, помогите мне пожалуйста)
На УСН нет налогового учета и расходы лизингодателя не нужны.
К сожалению, отдельного материала по лизингу на УСН нет, посмотрите обсуждение
УСН доходы-расходы, лизинг в 1С
Останутся вопросы — пишите.
Доброе утро! Почитал, остались вопросы.
-у нас авансовый платеж по договору списывается в расходы в первый месяц пользования лизингом. Мы его сразу списали в расход.
— выкупная цена стоит отдельно в конце лизинга 1000 с ндс. Мне на вкладке налоговый учет при принятии ОС ставить именно 833, 33(за минусом НДС 20% 1000 — 166,67) и не учитывать амортизируемое имущество? и какую поставить дату приобретения, это дата акта приема- передачи или дата выкупа авто по графику платежей.
— нужно ли в УПД на лизинговый платеж выделять НДС на 19.04? мы работаем без НДС.
Здравствуйте!
1. Аванс должен признаваться в расходах по мере погашения, т.е. по мере поступления услуг лизинга расходы признаются.
2. Для целей налогового учета первоначальная стоимость основных средств организации на УСН определяют по правилам БУ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ). Сколько в БУ столико и для УСН.
Дата приобретения — дата принятия к учету.
3. НДС выделяется в документе, т.к. это отдельный расход для УСН. Указать НДС включен в стоимость.