Добрый день.
Подскажите пожалуйста как в 1С БУХГАЛТЕРИЯ оформить компенсацию сотруднику за аренду жилья?
Компенсация стоимости аренды жилья ограничивается суммой 14000 ежемесячно на 5 число месяца. Какими документами отразить начисление и выплату. А как отразится в отчетности по НДФЛ и страховым взносам. Как правильно сделать настройки.
Нам необходимо завести «Начисление компенсации расходов по найму (аренде) жилья» — верно?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Данный вопрос недавно рассматривался на семинаре по законодательству — Выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ и страховыми взносами (видео «Оплата жилья»).
Есть две позиции: облагать начисление НДФЛ и страховыми взносами и не облагать.
В обоих случаях в разделе Зарплата и кадры — Справочники и настройки — Настройки зарплаты — Расчет зарплаты — Начисления создаётся новое начисление:
Вариант 1 (не облагаемое НДФЛ и взносами):
Вариант 2 (облагаемое НДФЛ и взносами):

После создания начисление станет доступным для выбора в документе «Начисление зарплаты».
Спасибо, Елена. Вы мне помогли.
Елена, возникла проблема с отражением выплаты. Начисление вместе с выплатой заработной платы. Выплата компенсации была раньше, чем выплата зпл. В банковской выписке выбирается ведомость начисления аванса (за первую половину) или окончательный расчет, и автоматически подтягивается вся сумма начисления (т.е. компенсация за найм и зпл). Но компенсация выплачена 19.10, а зпл 25.10. и изменить в банковской выписке суммы не получается. Подскажите как правильно заполнить поля в банковской выписке и возможно ли проводить выплаты по одной ведомости в разные дни.
Добрый день! Здесь действует следующее правило: если компенсация выплачивается раньше, то её можно провести в отдельном документе «Начисление зарплаты» с переключателем «Окончательный расчет», тогда при выплате нужно будет выбрать только этот документ. Или же начислить компенсацию в аванс, но тогда её нужно будет продублировать при начислении зарплаты.
Спасибо огромное, все получилось.