Федеральный закон от 20.04.2021 N 100-ФЗ внес изменения в НК РФ, закрепившие упрощенный порядок получения НДФЛ-вычетов, а также новые обязанности для налоговых агентов, банков и ответственность за их невыполнение.
Упрощенный порядок получения вычетов (ст. 221.1 НК РФ) распространяется на:
- инвестиционный вычет в сумме денежных средств, внесенных на ИИС;
- имущественный вычет на приобретение жилья;
- имущественный вычет на погашение процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилья.
Гражданин может получить эти вычеты, подав в ИФНС заявление через личный кабинет налогоплательщика по окончании налогового периода. При этом всю необходимую информацию инспекторы получат самостоятельно от налоговых агентов. Вычеты предоставляются не более, чем за 3 года, предшествующих году подачи заявления. Новый упрощенный порядок применяется к вычетам, право на которые возникло у налогоплательщика с 01.01.2020.
В связи с этим у налоговых агентов и банков появились новые обязанности:
- налоговые агенты должны сообщать в ИФНС информацию о факте открытия ИИС и о зачислении на него налогоплательщиком денег (п. 6 ст. 219.1 НК РФ);
- банки должны сообщать налоговикам сведения о фактически произведенных гражданином расходах на новое строительство и на погашение процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилья (п. 8.1 ст. 220 НК РФ).
Сведения передаются в электронной форме по формату, утверждаемому ФНС.
Если же банки и налоговые агенты представят в ИФНС недостоверные сведения, их оштрафуют. Правда, штрафа можно избежать, если успеть исправить сведения до того момента, когда контролеры обнаружат оплошность.
В ЗУП 3 для предоставления сотруднику имущественного вычета потребуется внести документ Уведомление НО о праве на вычеты (Налоги и взносы – Заявления на вычеты — Уведомление НО о праве на вычеты).
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Спасибо за статью.
Интересно, как быть, если нужно получить одновременно несколько вычетов: и инвестиционный, например, и социальный ? Все же подается в одной декларации. Предполагаю, что в данном случае придется делать по-старинке.