Добрый день, наша организация является дилером завода. Мы поставляем технику и осуществляем гарантийный ремонт. Вопрос: произошёл гарантийный случай, сняли запчасть, чтобы отправить ее на завод. На основании какого документа я ставлю себе на учет эту запасную часть и отписываю ее на завод? По какой цене? С заводом в договоре прописано, что мы ее ставим за свой счет, а нам потом возмещение производят. Какими документами я это должна провести? Читала про гарантийный ремонт, но до конца не совсем поняла. Спасибо за помощь)
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Напишите, пожалуйста, подробнее, когда вы передаете технику на завод, вы как у себя это оформляете?
Это техника числилась у вас как товар или ОС, или как то иначе.
Сейчас запчасть у техники сломалась, вы передаете ее заводу изготовителю?
Между заводом изготовителем и заводом, где был запчасть есть какие-то отношения?
Завод-изготовитель пришлет взамен вам новую запчасть?
Или сначала вы делате как бы возврат товара и покупаете у них новую запчасть, передаете ее на свой завод?
«С заводом в договоре прописано, что мы ее ставим за свой счет, а нам потом возмещение производят. » — т.е. ваш завод вернет потом вам деньги?
Добрый день, технику мы покупаем у завода, как товар. Затем мы ее реализуем и обслуживаем по гарантии. Если сломалась запчасть у клиента, то вы покупаем новую, а потом перевыставляем ее заводу. Вопрос: как поставить ее на учет когда она поступает от клиента, ведь она его в составе трактора и как затем ее передать заводу?
Т.е. в этом примере вы купили трактор и потом его релизовали.
У трактора ломается часть, только ее нужно поставить на учет, закупить и установить.
А сломанную часть вернуть заводу-изготовителю, хотя была она вам продана в составе трактора?
Да все верно.
Спасибо за уточнение.
Ситуация не простая.
Готового алгоритма нет, можете прислать скрин документа реализации? Трактор в документе указан одной сторой?
С заводом -изготовителем уже были подобные ситуации, что вы возвращали им часть товара?
Ситуация новая для меня, мы только начинаем работать. Прикрепляю реализацию, которую мы делали.
Но есть еще другая проблема, сломалась запчасть на тракторе, который мы не продавали трактор, продал завод, а мы взяли на себя обязательства по гарантийному ремонту. Как тогда в этой ситуации поступить? Как оприходовать запчасть от этого трактора и отправить на завод для замены на другую запчасть?
Спасибо за скрин.
Скорей всего вы у завода-изготовителя не первые, кто возвращает часть трактора. Уточните у них, как вы им должны вернуть эту часть, и у вас будет аналогично, я думаю.
Обычно как возвращают «некачественный» товар: продавец продал 10 стульев, 1 оказался бракованный. Покупатель сообщает продавцу, продавец выставляет корректировочную реализацию и далее новая реализация на 1 стул.
Подобное обсуждение
Как оформить замену товара, после ремонта.
У вас тут сложнее. Точно ли сломанную запчасть нужно возвращать заводу-изготовилю?
По второй ситуации мне кажется проще:
Если осуществляется гарантийный ремот, то необходимо вести раздельный учет НДС.
В 1С :
1. Материал приобретается для гарантийного ремонта, в документе Поступление (акт, накладная, УПД) указываете Способ учета НДС — Учитывается в стоимости.
Дт 10 (41) КТ 60
2. Если материал уже на складе и НДС приняли к вычету НДС, оформите документ Перемещение товаров.
В документе укажите:
— Отправитель – склад на котором учитывались детали при поступлении:
— Получатель — склад на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
На вкладке Товары укажите:
— Номенклатура – детали, которые будет использоваться для ремонта;
— Счет отправителя – счет, на котором были учтены детали при поступлении;
— Счет получателя – счет, на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
— Способ учета НДС получ. — Учитывается в стоимости
Дт 10 (41) Кт 10(41)
3. Для передачи товара по гарантии оформляется документом Расход материалов (Требование накладная)
Дт 20 Кт 10 (41).
ПОдробнее в обсуждении:
Гарантийный ремонт
.
Добрый день, спасибо за ответ.