Возмещение производителем затрат по гарантийному ремонту изделий

Вопрос задал Галина З. (Таганрог)

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.71/10)

По договору поставки предусмотрено гарантийное обслуживание изделий в течение 2 лет. При этом ремонт вышедших из строя изделий осуществляет сервисный центр от Покупателя. Расходы на гарантийный ремонт делятся пополам между производителем-поставщиком изделия и Покупателем. Резерв на гарантийный ремонт у производителя не создается. Возмещение расходов на гарантийный ремонт осуществлено на расчетный счет Покупателя от Производителя. Как провести начисление данных расходов у Производителя в 1С Бухгалтерия.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (3)

  1. Добрый день! Правильно ли я понимаю, что услуги по ремонту и техническому обслуживанию товаров производитель сам не оказывает, стороннюю организацию не привлекает (сервисный центр от Покупателя)? Т.е., по сути, ремонт осуществляет покупатель сам, и производитель компенсирует расходы покупателя (на расчетный счет Покупателя), которые он предъявляет к возмещению при соблюдении определенных условий?
    Если все так, предлагаю отразить компенсацию ремонта через претензию:
    Как продавцу отразить претензию от покупателя?
    .

  2. По Договору с Покупателем гарантийный ремонт осуществляет сервисный центр от Покупателя. Покупатель — это производитель комбайнов, которые он продает сельхозпредприятиям.
    Мы выпускаем электронные изделия: датчики, реле, которые входят в состав комбайнов.
    Сельхозроизводители при поломке комбайнов, обращаются к своему поставщику. Тот отправляет поломанные комбайны в сервисный центр на экспертизу. При обнаружении брака наших изделий, производитель комбайнов приглашает представителя нашей организации на подтверждение данного брака. После этого мы реализуем в адрес Производителя новые детали (проходит обычным пакетом на отгрузку), сервисный центр меняет их вместо бракованных . За свою работу он выставляет в адрес Поставщика комбайнов счет с приложением всех подтвержающих документов. После этого в наш адрес приходят от Поставщика комбайнов претензионное письмо с требованием оплатить половину расходов, понесенных при ремонте комбайнов.
    Мы на общей системе налогообложения. Компенсацию оплачиваем без НДС.
    Получается, что это все-таки внереализационные расходы, которые принимаюся для целей налогообложения. Спасибо.

  3. Да, получается здесь расчеты по претензии, как обсуждали выше. Тем более детали реализуете (обычная продажа), а не поставляете взамен бракованных по гарантии. Дополнительно можно посмотреть обсуждение аналогичного вопроса здесь:
    Претензия от покупателя в учете продавца в 1С
    .

Комментарии закрыты