По договору поставки предусмотрено гарантийное обслуживание изделий в течение 2 лет. При этом ремонт вышедших из строя изделий осуществляет сервисный центр от Покупателя. Расходы на гарантийный ремонт делятся пополам между производителем-поставщиком изделия и Покупателем. Резерв на гарантийный ремонт у производителя не создается. Возмещение расходов на гарантийный ремонт осуществлено на расчетный счет Покупателя от Производителя. Как провести начисление данных расходов у Производителя в 1С Бухгалтерия.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Правильно ли я понимаю, что услуги по ремонту и техническому обслуживанию товаров производитель сам не оказывает, стороннюю организацию не привлекает (сервисный центр от Покупателя)? Т.е., по сути, ремонт осуществляет покупатель сам, и производитель компенсирует расходы покупателя (на расчетный счет Покупателя), которые он предъявляет к возмещению при соблюдении определенных условий?
Если все так, предлагаю отразить компенсацию ремонта через претензию:
Как продавцу отразить претензию от покупателя?
.
По Договору с Покупателем гарантийный ремонт осуществляет сервисный центр от Покупателя. Покупатель — это производитель комбайнов, которые он продает сельхозпредприятиям.
Мы выпускаем электронные изделия: датчики, реле, которые входят в состав комбайнов.
Сельхозроизводители при поломке комбайнов, обращаются к своему поставщику. Тот отправляет поломанные комбайны в сервисный центр на экспертизу. При обнаружении брака наших изделий, производитель комбайнов приглашает представителя нашей организации на подтверждение данного брака. После этого мы реализуем в адрес Производителя новые детали (проходит обычным пакетом на отгрузку), сервисный центр меняет их вместо бракованных . За свою работу он выставляет в адрес Поставщика комбайнов счет с приложением всех подтвержающих документов. После этого в наш адрес приходят от Поставщика комбайнов претензионное письмо с требованием оплатить половину расходов, понесенных при ремонте комбайнов.
Мы на общей системе налогообложения. Компенсацию оплачиваем без НДС.
Получается, что это все-таки внереализационные расходы, которые принимаюся для целей налогообложения. Спасибо.
Да, получается здесь расчеты по претензии, как обсуждали выше. Тем более детали реализуете (обычная продажа), а не поставляете взамен бракованных по гарантии. Дополнительно можно посмотреть обсуждение аналогичного вопроса здесь:
Претензия от покупателя в учете продавца в 1С
.