Гарантийный ремонт

Вопрос задал Любовь П.

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Добрый вечер. В организации нет резерва на гарантийный ремонт. Строительная организация. По договору обязаны на обьекте осуществлять гарантийный ремонт в течение трех лет на смонтированные светильники. В течение года вышли из строя несколько десятков светильников. Наша организация должна по гарантии их заменить. Как в 1 с отразить эти операции и какими документами? Ещё раз гарантийного резерва нет.

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!
    Если осуществляется гарантийный ремот, то необходимо вести раздельный учет НДС НДС по гарантийному ремонту: отказ от льготы возможен
    Если расходы на гарантийный ремонт не превышают 5% от общей суммы расходов, можно воспользоваться правилом 5% . Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС
    1. Поступление материала:
    — если материал преобретается для гарантийного ремонта, то в документе Поступление (акт, накладная, УПД) указываете Способ учета НДС — Учитывается в стоимости.
    — если при поступлении товаров НДС уже приняли к вычету НДС, то необходимо выполнить следующие действия:
    Изменение способ учета НДС. Документ Перемещение товаров. В документе укажите:
    — Отправитель – склад на котором учитывались детали при поступлении:
    — Получатель — склад на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
    На вкладке Товары укажите:
    — Номенклатура – детали, которые будет использоваться для ремонта;
    — Счет отправителя – счет, на котором были учтены детали при поступлении;
    — Счет получателя – счет, на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
    — Способ учета НДС получ. — Учитывается в стоимости
    2. Передача товара по гарантии оформляется документом Расход материалов (Требование накладная).
    Все расходы, связанные с гарантийным ремонтом для расчета налога на прибыль списываюnся в состав прочих расходов.

  2. Доброе утро, я с такой ситуацией столкнулась впервые, можно последовательно описать мои действия в 1 С Бухгалтерия 8,3, с проводками и какими документами, спасибо. Что делать с возвратом не работающих светильников, как провести отпуск купленных взамен возвращенных светильников.

  3. Для моделирования примера в базе необходима следующая информация:
    1. Раздельный учет НДС в базе ведете?
    2. Если раздельный учет ведется, то светильники покупаете только для гарантийного ремонта?
    3. Правильно понимаю, что светильники, пришедшие в негодность списаны с учета при установке?
    4. Утилизацию светильников производите?

  4. 1. Раздельный учет в базе не велся никогда
    2. Светильники закупаются не только для установки на обьектах, но и для продажи
    3. Светильники, пришедшие в негодность в базе никак не отражены, просто свалены на складе
    4. Утилизацию не производили.
    Я на данный момент только устроилась в эту организацию и учет у них велся на коленке, образно говоря.

  5. Вам в первую очередь необходимо определить можете вы воспользоваться правилом 5 %, чтобы не вести раздельный учет НДС или нет Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС Если не имеете права на 5%, то необходимо перейти на раздельный учет НДС Переход на раздельный учет НДС (с релиза 3.0.73)
    Последовательность действий при раздельном учете НДС
    1. Материал приобретается для гарантийного ремонта, в документе Поступление (акт, накладная, УПД) указываете Способ учета НДС — Учитывается в стоимости.
    Дт 10 (41) КТ 60
    2. Если материал уже на складе и НДС приняли к вычету НДС, оформите документ Перемещение товаров.
    В документе укажите:
    — Отправитель – склад на котором учитывались детали при поступлении:
    — Получатель — склад на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
    На вкладке Товары укажите:
    — Номенклатура – детали, которые будет использоваться для ремонта;
    — Счет отправителя – счет, на котором были учтены детали при поступлении;
    — Счет получателя – счет, на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
    — Способ учета НДС получ. — Учитывается в стоимости
    Дт 10 (41) Кт 10(41)
    3. Для передачи товара по гарантии оформляется документом Расход материалов (Требование накладная)
    Дт 20 Кт 10 (41)

    Если имеете право воспользоваться правилом 5%., то Перемещение товаров делать не надо.
    Все расходы, связанные с гарантийным ремонтом для расчета налога на прибыль списываюnся в состав прочих расходов.
    Необходимо создавать резерв на гарантийный ремонт. При упрошенном ведении бухучете резерв можно не создавать Резерв на гарантийный ремонт .

  6. А если обьект на 20 счете уже закрыт, как быть? по нему уже все работы сделаны, а гарантийное удержание прописано в договоре на три года и вот в течении этих трех лет выявили светильники с браком и заменили.

  7. Как ведется учет на счете 20 в разрезе Номенклатурные групп или еще используете субконто Продукция? Можно создать НГ — Гарантийный ремонт и все затраты собирать там. Либо на дальнейшее создавать резера на гарантийный ремонт.

    1
  8. Спасибо вам за такой развернутый ответ, все поняла.

  9. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

    1

Комментарии закрыты.