Добрый вечер. В организации нет резерва на гарантийный ремонт. Строительная организация. По договору обязаны на обьекте осуществлять гарантийный ремонт в течение трех лет на смонтированные светильники. В течение года вышли из строя несколько десятков светильников. Наша организация должна по гарантии их заменить. Как в 1 с отразить эти операции и какими документами? Ещё раз гарантийного резерва нет.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если осуществляется гарантийный ремот, то необходимо вести раздельный учет НДС НДС по гарантийному ремонту: отказ от льготы возможен
Если расходы на гарантийный ремонт не превышают 5% от общей суммы расходов, можно воспользоваться правилом 5% . Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС
1. Поступление материала:
— если материал преобретается для гарантийного ремонта, то в документе Поступление (акт, накладная, УПД) указываете Способ учета НДС — Учитывается в стоимости.
— если при поступлении товаров НДС уже приняли к вычету НДС, то необходимо выполнить следующие действия:
Изменение способ учета НДС. Документ Перемещение товаров. В документе укажите:
— Отправитель – склад на котором учитывались детали при поступлении:
— Получатель — склад на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
На вкладке Товары укажите:
— Номенклатура – детали, которые будет использоваться для ремонта;
— Счет отправителя – счет, на котором были учтены детали при поступлении;
— Счет получателя – счет, на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
— Способ учета НДС получ. — Учитывается в стоимости
2. Передача товара по гарантии оформляется документом Расход материалов (Требование накладная).
Все расходы, связанные с гарантийным ремонтом для расчета налога на прибыль списываюnся в состав прочих расходов.
Доброе утро, я с такой ситуацией столкнулась впервые, можно последовательно описать мои действия в 1 С Бухгалтерия 8,3, с проводками и какими документами, спасибо. Что делать с возвратом не работающих светильников, как провести отпуск купленных взамен возвращенных светильников.
Для моделирования примера в базе необходима следующая информация:
1. Раздельный учет НДС в базе ведете?
2. Если раздельный учет ведется, то светильники покупаете только для гарантийного ремонта?
3. Правильно понимаю, что светильники, пришедшие в негодность списаны с учета при установке?
4. Утилизацию светильников производите?
1. Раздельный учет в базе не велся никогда
2. Светильники закупаются не только для установки на обьектах, но и для продажи
3. Светильники, пришедшие в негодность в базе никак не отражены, просто свалены на складе
4. Утилизацию не производили.
Я на данный момент только устроилась в эту организацию и учет у них велся на коленке, образно говоря.
Вам в первую очередь необходимо определить можете вы воспользоваться правилом 5 %, чтобы не вести раздельный учет НДС или нет Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС Если не имеете права на 5%, то необходимо перейти на раздельный учет НДС Переход на раздельный учет НДС (с релиза 3.0.73)
Последовательность действий при раздельном учете НДС
1. Материал приобретается для гарантийного ремонта, в документе Поступление (акт, накладная, УПД) указываете Способ учета НДС — Учитывается в стоимости.
Дт 10 (41) КТ 60
2. Если материал уже на складе и НДС приняли к вычету НДС, оформите документ Перемещение товаров.
В документе укажите:
— Отправитель – склад на котором учитывались детали при поступлении:
— Получатель — склад на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
На вкладке Товары укажите:
— Номенклатура – детали, которые будет использоваться для ремонта;
— Счет отправителя – счет, на котором были учтены детали при поступлении;
— Счет получателя – счет, на котором будут учитываться детали для гарантийного ремонта;
— Способ учета НДС получ. — Учитывается в стоимости
Дт 10 (41) Кт 10(41)
3. Для передачи товара по гарантии оформляется документом Расход материалов (Требование накладная)
Дт 20 Кт 10 (41)
Если имеете право воспользоваться правилом 5%., то Перемещение товаров делать не надо.
Все расходы, связанные с гарантийным ремонтом для расчета налога на прибыль списываюnся в состав прочих расходов.
Необходимо создавать резерв на гарантийный ремонт. При упрошенном ведении бухучете резерв можно не создавать Резерв на гарантийный ремонт .
А если обьект на 20 счете уже закрыт, как быть? по нему уже все работы сделаны, а гарантийное удержание прописано в договоре на три года и вот в течении этих трех лет выявили светильники с браком и заменили.
Как ведется учет на счете 20 в разрезе Номенклатурные групп или еще используете субконто Продукция? Можно создать НГ — Гарантийный ремонт и все затраты собирать там. Либо на дальнейшее создавать резера на гарантийный ремонт.
Спасибо вам за такой развернутый ответ, все поняла.