Баланс и малоценные активы

Вопрос задал Вячеслав (Москва)

Ответственный за ответ: Шерст Ольга (★9.70/10)

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.102.11) как это реализовано? (приложение)

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    Опишите, пожалуйста, конкретно вашу ситуацию и что надо отразить в 1С.

  2. Здравствуйте, во вложении же четко проблема изложена: в бухгалтерской отчетности необходимо отразить затраты на малоценку, которая в 1С отражается на счете 10.21. Как это реализовано в программе?

    1. По ссылке выше дан ответ, как это реализовать в 1С на пример. Дублирую
      Методика учета несущественных объектов
      В БУ сразу списываем 10-ку и отражаем затраты, и при этом сохраняем данные по 10-му счету, что еще не раздали. В этом нам помогают 2 субсчета на 10.21.

  3. Вы не поняли вопрос, я не знаю как вам объяснить — как это попадет в бухгалтерскую отчетность (баланс), Прошу внимательно изучить мое вложение.

    1. Спасибо, что уточнили. Ваш вопрос в работе.

  4. Здравствуйте, очень трудно комментировать мысли определенного эксперта и что они имеют в виду. Я не буду комментировать мнение эксперта — не могу знать что она имела ввиду — у каждого автора свое видение стандартов. Ссылок на нормативную базу в тексте нет т.е. это частное мнение специалиста.
    Я могу выразить свое субъективное мнение по этому вопросу и главное ответить на вопрос — как фразы автора заметки автоматизированы в 1С.
    1. «Контролировать наличие объектов можно и без участия бухгалтерии» — 1С предназначена для бухучета, не для складского учета, поэтому программа не поддерживает контроль без участия бухгалтерии. Для этого заводите дополнительные программы.
    1С кстати поддерживает именно старую практику контроля за судьбой малоценных ОС (МОС) — через 1С. Т.е. вы передаете МОС сотруднику и на забалансовом учете у вас будет вестись учет. Т.е. в 1С продолжается контроль за судьбой МОС через бух.службу. Это сделано по многочисленным просьбам пользователей 1С, чтобы им было комфортно и удобно работать в программе.
    Посмотрите подробнее про:
    контроль и выдачу МОС работникам
    установление сроков полезного использования (СПИ) для МОС
    списание МОС с истекшим СПИ
    2. По фразе «В балансе расходы на покупку недорогих активов покажите в составе капитальных вложений» предположу, что она имела в виду момент, когда приобретается малоценное ОС (МОС), то делается проводка (опять же это по мнению автора — никакие проводки у нас не указаны в первоисточнике — в стандарте ФСБУ 6):
    — Дт 08 Кт 60 — МОС еще не готово к эксплуатации, отражается на отчетную дату на 08 счете, в т. ч. в балансе в составе кап.вложений. В 1С это не реализовано.
    Для МОС в 1С используется не 08 счет, а счет 10.21, при его использовании мы отражаем одновременное списание объекта в Дт счета расходов (Дт 90.02, 90.07, 90.08) и в балансе остатка по счету 10.21 не предусмотрено.
    Подробнее про методику учета МОС на счете 10.21 посмотрите в нашей статье.
    Вы себе задайте вопрос, насколько у вас частые операции, когда на 31.12 (разговор именно про эту дату) у вас гипотетически в учете будут МОС, которые еще не готовы к учету. Речь именно в п. 18 ФСБУ 26 про «готовность» а не про выдачу в эксплуатацию. На мой взгляд таких ситуаций на практике, которые складывались бы на 31.12 — минимум, поэтому 1С не видит смысла в автоматизации таких вещей.
    И хочется добавить от себя — многие эксперты не зная автоматизации в программе 1С высказывают свое мнение как лучше учитывать, их подход тоже имеет место быть. Но самая главная функция новых ФСБУ — это не указать порядок учета, их функция — показать как данные активы должны отражаться в бухотчетности. Я как аудитор вам скажу, если ваш учет МОС ведется грубо говоря на счете 06, но в балансе и ОФР остатки сформированы в соответстви со стандартами — нашими ФСБУ, то я никаких замечаний в части составления отчетности не могу написать, т.к. аудитор подтверждает достоверность бухотчетности. Поэтому спорить о счете учета — это не совсем верно, верно спрашивать — правильно ли 1С формирует автоматически отчетность в соответствии с ФСБУ или нет. По основным вопросам, в т.ч. по МОС я не вижу никаких проблем с этим. Если у вас на 31 декабря окажутся МОСы, которые еще не готовы вводу в эксплуатацию, то правьте баланс вручную. Но количество таких ситуаций, возникших на 31.12 стремится к нулю
    Я специально провожу семинар по Учетной политике ежегодно, чтобы свести воедино законодательство и способы, которые автоматизированы 1С.

  5. Ольга Шерст, добрый день! Спасибо за объемный ответ. Однако достаточно было ответить, что в 1С это не реализовано, в связи с тем, что мы перешли досрочно с 2021 года перешли на данное ФСБУ и изучили всё, что можно было. Все эти новые ФСБУ глупость несусветная, лучше сразу МСФО.

Комментарии закрыты.