Письмо Минфина от 11.01.2023 N 03-07-11/586

Последнее изменение: 21.04.2023

Вопрос: Организация, осуществляющая свою деятельность как налогоплательщик налога при УСН (без НДС), являлась арендатором имущества, находящегося в муниципальной собственности, непрерывно более трех лет.
В связи с наличием всех условий согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для реализации арендатором преимущественного права на выкуп муниципального имущества был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества.
Рыночная стоимость с учетом НДС определена на основании отчета об оценке рыночной стоимости, выполненной оценщиком, соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Освобождается ли покупатель от уплаты НДС от продажи муниципального имущества на основании пп. 12 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ?
Правильно ли будет определять цену муниципального имущества за минусом НДС от его рыночной стоимости?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 января 2023 г. N 03-07-11/586

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 11 ноября 2022 г., и по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, в соответствии с которым налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В то же время согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, в случае приобретения муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ, покупатели указанного имущества налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.
Одновременно сообщаем, что разъяснение положений Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не относится к компетенции Минфина России.
В соответствии с положением «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
11.01.2023

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий