Вопрос: О представлении налогоплательщиком документов в электронной форме по требованию налогового органа.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 апреля 2018 г. N ЕД-4-15/6280@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 30.01.2018 по вопросу осуществления электронного документооборота в рамках представления документов по требованию посредством программного обеспечения «Контур-Архив», сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Кодекса истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ «Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (далее — Приказ).
Данный формат документа обеспечивает направление налогоплательщиком в электронной форме документов как в виде xml-файлов, так и в виде скан-образов документов в ответ на требование налогового органа о представлении документов (информации).
Таким образом, для налогоплательщиков предусмотрена возможность направления в электронной форме любых видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, составленных по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Учитывая изложенное, действующие нормативно-правовые документы не предусматривают использование в электронном документообороте между налоговым органом и налогоплательщиком в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, технологии «Контур-Архив».
Дополнительно сообщаем, что с даты вступления в силу Приказа признан утратившим силу приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
03.04.2018
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете