Нарушения при работе с ККТ: какие самые частые и как их устранить

Последнее изменение: 26.08.2025

Источник: сообщение ФНС

Информация для: пользователей ККТ

ФНС рассказала об основных нарушениях при работе с контрольно-кассовой техникой:

  • на ККТ неверно выставлено время. Из-за этого реквизит «Дата и время расчета» (тег 1012) при формировании фискальных документов (ФД) заполняется неправильно
  • от ККТ поступили ФД с ошибками, влияющими на их прием
  • на ККТ, не зарегистрированной в ФНС за пользователем (или по которой не окончен процесс регистрации), пробивается чек и происходит попытка отправки его в налоговую
  • неверное наименование предмета расчета (тег 1030)
  • от ККТ поступили ФД с ошибками, которые влияют на подсчет выручки

Чтобы устранить нарушения:

  • Найдите кассовые чеки, сформированные с ошибками. Это можно сделать в личном кабинете оператора фискальных данных, с которым заключили договор
  • Выполните настройки на ККТ для формирования чеков с верными реквизитами, отвечающими требованиям Приказа ФНС от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@
  • Сформируйте чеки коррекции по ФД, не принятых налоговиками. Пользуйтесь методическими указаниями ФНС

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете

Добавить комментарий