Добрый день, подскажите пожалуйста индивидуальный предприниматель для своего сотрудника заключил снял часть жилого дома, договор аренды заключен между ИП и физлицом, состоящим на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (Самозанятый). В договоре четко прописано, что Согласно тому, что Арендодатель применяет налог на профессиональный доход, налоговым агентом выступает сам Арендодатель и сам за себя уплачивает налог на доход, полученный от сдачи в аренду этой собственности. Подскажите пожалуйста, как правильно в ЗУП проводить эту ежемесячную операцию по начислению и выплате аренды? Мы должны ввести «Арендодателя» как физлицо?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте.
В ЗУП никаких операций по самозанятому проводить не нужно, мы не являемся налоговым агентом данного физлица, не рассчитываем НДФЛ и взносы.
Все операции отражаются на стороне 1С Бухгалтерии Услуги от самозанятого в 1С
Арендодатель вместе с договором аренды предоставил счет на оплату, может нам и не надо ничего в программе проводить, так как НДФЛ самозанятый будет оплачивать сам за себя самостоятельно. Просто ежемесячно производить оплату согласно выставляемым счетам? Мы на УСН статья «Доходы»? Проконсультируйте пожалуйста, как все-таки правильно? Заранее благодарю.
Благодарю за консультацию.
В ЗУП мы ничего по самозанятому не отражаем — не показываем его доходы в отчетности, не проводим выплату по ведомости. У него свой налоговый режим и наша задача своевременно получать счета на оплату и чеки, выплачивать причитающиеся средства. В ЗУП нам такое физлицо не нужно.
Все операции и проводки будут в 1С Бухгалтерии — оплата на счет самозанятого проводится с помощью платежного поручения. В статье, которую я прикладывала выше есть раздел — Перечисление оплаты самозанятому, в нем описано как заполнить платежное поручение.