1С:Предприятие 8.3 (8.3.25.1514) ОСНО. С 2024 года организация потеряла статус МСП. С начала года стала применять ПБУ 18. ФСБУ 25/2018 не применяли. Сейчас встал вопрос: а если мы применяем ПБУ 18, нужно ли применять ФСБУ 25 и с какого периода? Статус МСП потеряли с июля 2024 года. Если мы должны применять ФСБУ 25, подскажите, как это правильно сделать.
В декабре 2021 года арендованное помещение поставили на учет в Д 001 счета.
Все комментарии (22)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, у вас БП КОРП или ПРОФ.
У нас ПРОФ. Арендованное помещение мы не отражали как ОС. С начала года я сделала проводку поступление в аренду и перепровела документы. У нас аренда на 11 месяцев с последующей пролонгацией. С октября 2024 повысили цену. Я почитала статьи в Бухэксперте и советуют сделать проводку прекращение аренды и затем опять поступление в аренду.
Я сделала операцию по прекращению аренды. Затем операцию поступление в аренду. Эту операцию программа не дает провести. Может ее заменить операцией изменение условий аренды?
Вы должны применять ФСБУ 25 с 01.01.2024 года, так как потеряли право на упрощенный учет с 01.01.2024, а не с июля 2024 (исключение из Реестра МСП происходит 1 раз в год 10.07 по итогам предыдущего года).
Переход вы сделали? согласно инструкции
Какие проводки и операции нужно сделать для перехода на ФСБУ 25 в 1С, если с нового года теряем право на упрощенный бухучет?
При применении ФСБУ 25 при отсутствии права на упрощенный БУ необходимо оценивать ППА и ОА по приведенной сумме арендных платежей с дисконтированием. В БП ПРОФ это не автоматизировано, в КОРП расчет происходит автоматически. Несмотря на то, что договор у вас на 11 мес. вы будете продолжать арендовать помещение в будущем, так как предусмотрена пролонгация. В данном случае вам необходимо определить срок аренды, например, аренда с 2021 года и будет ещё продолжаться до 2026 года, то срок аренды 6 лет.
Для расчета дисконтированной суммы платежей в ПРОФ можно воспользоваться материалом
Как проверить результаты дисконтирования арендных платежей в 1С КОРП?
В последующем вы отражаете проценты документом Операция, введенная вручную.
При изменении условий аренды (изменение цены аренды) в 1С создается документ Изменение условий аренды (ОС и НМА — Учет основных средств), подробнее
Изменение условий лизинга у арендатора в 1С (ПРОФ)
Елена доброе утро у меня сразу возник вопрос. Ставку дисконтирования мы откуда берем? В первой инструкции прописан переход в программе КОРП а в программе ПРОФ мы по такому же действуем алгоритму. В первой инструкции прописано что авансовый платеж по аренде за январь сделан 29.12.2023. В нашей ситуации мы авансовый платеж делали 09 января 2024 . мы просто меняем даты или же действуем по другому .
В ПРОФ нет автоматизации, мы рекомендуем использовать КОРП в данном случае. Для упрощения проводки по начислению процентного расхода можно делать 1 раз в год перед составлением БФО. Но при полном бухучете и обязательном аудите рекомендуется вести учет в 1С КОРП. Рассмотрите возможность перехода на КОРП. Оценить преимущества КОРП, в т. ч. дисконтирование, можно в демо-версии >>
Здесь есть таблица в эксель, ставка дисконтирования рассчитывается на вкладке Ставка дисконтирования из
— полной стоимости аренды (не за 11 мес. а за период с 2021 по планируемую дату аренды, это обязательно нужно определить, иначе расчет не возможен будет), это приведенная стоимость будущих арендных платежей,
— суммы платежа в месяц,
— количества месяцев аренды.
Дата авансового платежа берется из договора.
Переходить в КОРП мы пока не планируем. За 2024 у нас будет аудит выручка за 2024 год не превысит 2 млр. Поэтому давайте рассмотрим вопрос применения 25 фсбу с 2024 года. Если я правильно понимаю расчет делаем с 2021 года, но у нас менялись суммы платежей через 11 месяцев и какой год окончания должны поставить.
Для решения вашего вопроса потребуется дополнительное время, для моделирования ситуации, надеюсь на ваше понимание. По итогу напишу.
Елена вы напишите, какие проводки я должна сделать в программе, а дисконтирование можно будет посчитать позже ведь оно влияет на БУ если я правильно понимаю.
В копии базы я сделала поступление в аренду.
1. Каким числом делать Сумма я посчитала с января-сентябрь так как с октября у нас повышение цены.
Может нужно было сразу учесть сумму с октября 2024 по сентябрь 2025
2 Повышение я сделала через изменение условий аренды.
Поправьте меня если что-то е так
Вы должны были сделать проводки согласно инструкции по переходу в моем втором сообщении, данное Поступление не корректно, вы должны отразить сумму в Поступлении, которая равна сумме аренды за период с даты начала аренды до даты (планируемой в вашем случае) прекращения договора аренды за минусом уже учтенных платежей до 31.12.2023. Например, договор аренды с 01.01.23 по 31.12.25, сумма аренды 10 000*36 мес.= 360 000 при переходе на ФСБУ 25 в 2024 году вы отражаете сумму 360 000-120 000=240 000. Плюс отражаете проценты по аренде.
То, что у вас постоянно изменяется сумма аренды по допсоглашениям усложняет ситуацию.
Хорошо я посчитаю арендные платежи с 01.01.2023 по 01.09.2025 без учета повышения арендных платежей.
подскажите как посчитать процентную ставку по аренде . Смоделируйте мой вопрос у себя в программе.
Давайте начнем с этого а то мы вторую неделю топчемся на одном месте Мне нужно конкретные действия по моему вопросу.
Если мы с 2025 года переходим на упрощенный бухучет На фсбу 25 мы должны перейти с 2022 года. Мы считаем суммы платежей с 01.01.2022 по 30.09.2025. и заполняем ехсел таблицу?
В 2025 году у вас появится право на упрощенный учет?
Добрый день Я думаю, что да на данный момент у нас выручка не превышает 800 млн. Мы всегда состояли в реестре МСП. Это только 2023 год.
Елена распишите с чего я должна начать с 2024 года если до этого мы не применяли ФСБУ 25
Программа ПРОФ
Пришлите, пожалуйста, в файле Ворд с самого начала все ваши даты договоров и доп соглашений и суммы аренды, например, первоначальный договор с … по …, доп соглашение на продление с … по … изменение цены такое-то. Файл удалю, как только скачаю. Можно суммы уменьшить, например, не 10 000, а 10 руб. написать.
Елена доброе утро! У нас договор от 01 ноября 2019 года на 11 месяцев и каждые 11 месяцев менялась стоимость. Обязательно ли рассчитывать с 2019 года. Может можно взять изменение от 15 октября 2021 года и до 2025 Если обязательно с 2019 то я распишу с 2019 года.
Валентина, обязательно с 2019 года, нам нужно сформировать ППА.
Хорошо
В программе 1С у нас внесен только договор без дополнительных соглашений
Валентина, согласно вашему файлу в доп соглашении от 04.06.2020 года написано, что данный договор был заключен на неопределенный срок, проверьте, пожалуйста, по приведенному ниже Чек-листу нужно ли вам применять ФСБУ 25 с учетом того, что вы не имеете права на упрощенный БУ.
Чек-лист
Подробно
Условия применения ФСБУ 25
Последняя строчка «Арендатор определяет как использовать предмет аренды» Означает ли это, что мы можем использовать помещение под офис и только. тогда получается «нет». ФСБУ25 не применяется
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Считаю, что в данном случае анализ договора на предмет применения ФСБУ 25 вы должны выполнить самостоятельно, возможно с привлечением юриста.