Учет расходов на Услуги платной парковки в 1С, если отсутствуют первичные документы

Вопрос задал Ирина С.

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.71/10)

Добрый день! Подскажите, каким лучше документом провести/отразить в базе 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.154.17) начисление за услуги платной парковки? Аванс на лицевой счет был внесен подотчетным лицом через моб. приложение Парковки России (по АО на 60/76сч.) Также уточните, пожалуйста, какими документами необходимо подтвердить данные расходы? Заранее спасибо!

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте!

    Для подтверждения использования полученных под отчет средств сотрудник должен сдать авансовый отчет и приложить к нему первичные учетные документы.

    Согласно п.1 ст.252 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,
    т.е. подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ
    (письмо МинФина от 01.02.2023 № 03-03-06/1/7968)

    При оплате с виртуального счета для подтверждения расходов на парковку должен быть кассовый чек на его пополнение, а также отчет о движении средств по парковочному счету.

    В 1С авансовый отчет требуется оформить по типовому алгоритму:
    Авансовые отчеты в 1С 8.3 пошаговая инструкция

  2. Добрый день, Анна. Спасибо за ответ, но Вы не ответили на основной вопрос- каким лучше документом провести/отразить в базе 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.154.17) начисление за услуги платной парковки?

  3. При помощи документа Банк и касса – Касса – Авансовые отчеты

    Все затраты подотчетного лица, не имеющие материальной формы, учитываются на вкладке Прочее.

    Подробнее здесь.

  4. Анна, по Авансовому отчету мы отразили оплату аванса на парковочный счет( Кт71-Д76). Нас интересует каким документом необходимо отразить начисление за услуги парковки (К76-Д26) ?

  5. У вас должен быть документ, предоставленный подотчетным лицом, об оказании ему услуг парковки — акт или квитанция, или иной документ с указанием обязательных для первичного документа реквизитов, — на основании которого отражать начисление за услуги. Какой документ у вас есть?

  6. Есть Отчет об операциях по парковочному счету из моб. приложения (во вложении), а также путевой лист, подтверждающий поездку ТС.

  7. На данном Отчете отсутствуют обязательные реквизиты первичного документа, например, такие как наименование поставщика и получателя услуг, ИНН и т.д.
    по этой причине ФНС не примет такой документ в качестве первичного, подтверждающего расходы в целях налогообложения.

    Договор с организацией, оказавшей услуги парковки, был заключен?

  8. Подотчетным лицом было установлено мобильное приложение «Парковки России». Для внесения аванса на л/сч была выдана сумма под отчет из кассы организации. Из данного приложения был получен Отчет об операциях по парковочному счету, а также Соглашение об использовании мобильного приложения
    «Парковки России» (публичная оферта) во вложении. Просьба подсказать как правильно отразить в базе 1С данные расходы на парковку. Заранее спасибо!

  9. В первом пункте Соглашения (далее -Оферты) указано, что Пользователь приложения может являться физическим либо юридическим лицом, акцептовавшим оферту об использовании личного кабинета юридического лица.

    Также в числе целей и функций в данной Оферте нет указания на составление отчетных документов для ЮЛ.

    В п.3.3.5. указано, что «ТС, принадлежащее юридическому лицу, внесенное Пользователем в
    Личный кабинет физического лица расценивается как ТС физического лица вне
    зависимости от его наличия в личном кабинете юридического лица»

    Считаю, что согласно данной Оферты вы не можете получить первичные документы, подтверждающие оказанные услуги, в целях налогообложения. Предлагаю обратиться к ЮЛ, которое оказало услуги парковки, за таким документом.

  10. Анна, подскажите, как нам нужно в данном случае отразить расходы на парковку, с имеющимися у нас документами, если поставщик услуг не предоставит нам необходимые первичные документы, подтверждающие оказанные услуги? Мы ранее обращались уже к ним, но все, что они смогли нам предоставить, это отчет об операциях по счету. Заранее спасибо!

  11. В такой ситуации вы можете учесть расходы только в бухгалтерском учете (БУ)

    Оформить авансовый отчет на получение услуг, как предложено ранее.
    Затем вручную сделать корректировки в проводках (по кнопке ДтКт и установить галочку Ручная корректировка) — удалить суммы из НУ, т.к. в целях налогообложения их зачесть нельзя.

    Предлагаю также приложить в данному авансовому отчету Служебную записку с объяснением, почему расходы зачитываются только в БУ, а также Соглашение-Оферту и Отчет, которые у вас есть.

    Материалы по теме:
    Неотфактурованные поставки — учет, проводки, законодательство

Комментарии закрыты.