Включение в стоимость ОС заработной платы, налогов, прочих допрасходов при самовывозе, в 1С

Вопрос задал Надежда *. (Чита г.)

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.69/10)

Добрый день! ООО на ОСН приобрели промывочный прибор новый. Наш водитель ездил за этим прибором в другой город на КАМАЗе. Нужно з/п, налоги за те дни, когда водитель ездил за прибором, включить в стоимость прибора? Так же ГСМ,  затраченные на доставку прибора, также нужно включить в стоимость прибора?

Уточните, как это организовать в программе? Еще остается вопрос: нужно ли амортизацию КАМАЗа за те дни, когда водитель ездил за прибором, включать в стоимость промывочного прибора?

Все комментарии (14)

  1. Здравствуйте!

    Нужно заработную плату, страховые взносы за те дни, когда водитель ездил за прибором, включить в стоимость прибора? Также ГСМ и амортизацию, использованные на доставку прибора, нужно включить в стоимость прибора?

    Верно. С 2022 обязательны к применению:

    ФСБУ 26/2020 Капитальные вложения – формирование стоимости ОС до его эксплуатации, капитализация затрат на улучшение и восстановление ОС.

    В фактические затраты на капитальные вложения в БУ в т.ч. включаются затраты на заработную плату, амортизацию, списание активов и прочие затраты на поддержание работоспособности активов используемых в создании ОС и иные затраты
    Дт 08 Кт 70, 69, 02, 10, 71, 76

    Подробнее:
    Фактические затраты на капитальные вложения в ОС

    В НУ также первоначальная стоимость ОС определяется исходя из всех фактических затрат на его приобретение, а также сооружение, изготовление, доставку и доведение ОС до рабочего состояния (п. 1 ст. 257 НК РФ).

    Краткий самоучитель по учету ОС — законодательство

    Уточните, как это организовать в программе?

    Для оформления приобретения и принятия к учету ОС используйте Стандартный вариант, при котором используются документы:

    1) оприходование ОС – документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование;

    2) Дополнительные расходы по алгоритму: Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) в 1С

    Если требуется добавить на счет 08 дополнительные расходы вручную, используйте Операцию, введенную вручную.

    3) ввод в эксплуатацию ОС – документ Принятие к учету ОС.

  2. ГСМ списываю документом расход материалов, но у меня на счет 08.4.1 встает количество списанного ГСМ.

    По заработной плате и страховым взносам не могу понять , как за эти дни сумма з/п и страховых взносов поставить на счет 08.04.1 ? в программе заработная плата отражается документом отражение зарплаты в бухучете.

    Сам промывочный прибор приходую на счете 08.04.1 или на 08.03?

  3. ГСМ списываю документом расход материалов, но у меня на счет 08.4.1 встает количество списанного ГСМ.

    Верно. так и должно быть. На 08.04.1 будут отражены все расходы — номенклатура, количество, сумма, — которые войдут в первоначальную стоимость ОС

    Сам промывочный прибор приходую на счете 08.04.1 или на 08.03?

    ОС, расходы на которое принимаются по частям учитываются на счёте 08.

    Для этого предусмотрены два субсчёта:

    08.04 — приходуются части ОС
    08.03 — используется для сборки всех частей.

    Т.е. все расходы по ОС, в т.ч. его стоимость в документах поставщика, сначала можно собрать на счете 08.04.1. Затем на счет 08.03

    По заработной плате чуть позже ответит наш эксперт по этому вопросу.

    1. ГСМ списано 1160 , а Вибропромывочный комплекс всего 1 , я что-то понять не могу ГСМ оприходовала на 10.03.1. далее документом расход материалов списываю ГСМ на 08.04.1 и в . и на 08.04.1 встает кол-во 1160 . Думаю , что , что-то не верно . Уточните вы пишите , что все нужно собрать на 08.04.1 и далее на счет 08.03 , эту операцию каким документом нужно сделать?

      1. Посмотрите, пожалуйста, подсказки здесь:
        Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) в 1С

        В зависимости от операции используются разные документы — при списании материалов — документ Расход материалов, в других случаях можно использовать Операцию, введенную вручную.

  4. Добрый день! Т.к. зарплата ведется в ЗУП, то можно сделать так: начислить зарплату как обычно, но перед заполнением документа «Отражение зарплаты в бух.учете» создать документ «Распределение основного заработка». В документе указываем сотрудника, а также проценты распределения на способы отражения. Процент предварительно рассчитываем.
    Например, 20% на 08.03, 80% на 26.
    Публикацию с примером высылаю — Можно ли в ЗУП 3 вести учет по объектам?

    После заполняем автоматически документ «Отражение зарплаты в бух.учете», в нём уже будет разбивка по способам отражения согласно пропорции, указанной в документе «Распределение основного заработка»

    1. добрый день! уточните , если нам не подходит процентном соотношении , нам нужно определенное кол-во дней?

      1. Добрый день! Рассмотрим пример, предположим у нас у сотрудника назначено начисление «Оплата по окладу», но на три нам нужно рассчитать ему зарплату по другому начислению, например «Оплата за ремонт».
        Мы создаем документ «Изменение плановых начислений» (Зарплата — Изменение оплаты сотрудников).
        В документе ставим галочку «Срочное изменение начислений», указываем период (в нашем примере 3 дня).
        Далее выбираем сотрудника и по кнопке Начисления — Удалить начисления у всех сотрудников выбираем «Оплата по окладу».
        Далее снова нажимаем кнопку Начисления — Добавить начисления всем сотрудников выбираем «Оплата за ремонт».

        Далее при проведении документа «Начисление зарплаты и взносов» у нас за три дня рассчитается начисление «Оплата за ремонт», а за остальные «Оплата по окладу». В настройках начисления «Оплата за ремонт» на закладке Налоги, взносы, бухучет можно будет сразу указать способ отражения со счетом 08.03.

  5. все- же уточните пожалуйста , я должна собирать все расходы на 08.03 и далее перенести на счет 08.04.1. Или на счете 08.04.1 потом перенести на на счет 08.03. ?

  6. Сначала на 08.04, затем на 08.03, затем на 01

  7. добрый день! я все таки про ГМС не поняла . гсм списать нужно на 08.4.1 или на 08.03?

  8. Приложение

    Сначала на 08.04.1, чтобы списать по количеству и сумме,
    затем на 08.03 соберем все затраты и на 08.03 уже не будет количества (скрин)

  9. Тогда не понимаю, как потом с 08.03 перевести на 01?

    Уточните, а можно списывать сразу на 08.03 ? поступление промывочного прибора оформить документом поступление и выбрать вид операции объект строительства?

    Я что-то совсем запуталась. Приобретение пром. прибора ставим на счет 08.04.1, далее расход материалов и переносим с 08.04.1 на счет 08.3. В вашем примере объект строительства указан склад готовой продукции, почему склад готовой продукции, а не конкретно объект строительства? Когда буду оформлять документ, принятие к учету ОС — Вид операции — Объекты строительства, то во вкладке объект строительства выбирать готовый склад? А если ОС несколько, то как программа поймет, какие затраты относятся к тем или иным ОС, если для объекта строительства будем указывать только готовый склад?
    Я считаю, что правильно указывать в качестве объекта строительства конкретно то ОС, на которое относятся затраты, и при приеме на учет ОС во вкладке выбираем ОС и программа видит все расходы. Или я что-то не поняла? Уточните, пожалуйста.

  10. В примере строят склад готовой продукции, потому и расходы относят на него. Используйте объект строительства для вашей ситуации, т.е. такое наименование, чтобы вам было понятно.

    Все-таки советую собирать все затраты сначала на 08.04.1, а затем переносить на 08.03, чтобы затем на 08.04.1 возможно было увидеть все материалы и затраты, по сумме и по количеству, затраченные на создание объекта.

Комментарии закрыты.