Оплата дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом

Вопрос задал Людмила Е.

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.86/10)

Добрый день! Подскажите, как правильно оформить данную выплату в программе, какими налогами облагается, какими нет. Спасибо

Все комментарии (2)

  1. Когда производиться выплата данного пособия и когда возмещать эти деньги в фонде? Спасибо

  2. Добрый день!

    Чтобы оформить предоставление дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом, нужно получить от сотрудника: заявление, справку об инвалидности, документы о месте жительства ребенка, справку об использовании выходных другим родителем или о том, что он не ухаживает за ребенком-инвалидом. После этого издается приказ о предоставлении дополнительных выходных.

    На сумму оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых в соответствии со ст. 262 ТК РФ лицам осуществляющим уход за детьми-инвалидами необходимо начислять страховые взносы.

    При этом суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых в соответствии со ст. 262 ТК РФ лицам (родителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами, не облагаются НДФЛ на основании п. 78 ст. 217 НК РФ.

    Работодатель самостоятельно оплачивает расходы на дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, в т.ч. по начисленным страховым взносам. После этого обращается в СФР за возмещением суммы оплаты за доп.дни ухода за детьми-инвалидами и страховых взносов, начисленных на эту сумму.
    Согласно Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1320:
    «3. Для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами страхователь представляет в территориальный орган Фонда:
    а) заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами по форме, утверждаемой Фондом;
    б) удостоверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
    4. Территориальный орган Фонда осуществляет контроль за полнотой и достоверностью документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и содержащихся в них сведений в порядке, аналогичном порядку осуществления контроля за полнотой и достоверностью представляемых страхователем в территориальный орган Фонда документов и сведений, необходимых для назначения застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    5. Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.»

    В 1С:ЗУП реализована новая печатная форма для документа Заявление о возмещении выплат родителям детей-инвалидов (Отчетность, справки – Пособия за счет ФСС – Возмещение расходов организации). О том как ее заполнить подробно рассказывается в статье на нашем сайте: Новая форма заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами (ЗУП 3.1.18.546 / 3.1.23.20)
    Для того чтобы оформить начислить необходимо создать документ Оплата дней ухода за детьми-инвалидами (Зарплата – Все начисления — Оплата дней ухода за детьми-инвалидами) на выплату доп. выходных дней по уходу за детьми-инвалидами. Подробно о том, как заполнить данный документ рассказывается в публикации: Прямая выплата пособий из ФСС: Дополнительные выходные родителям детей инвалидов

    Об изменениях в оплате дополнительных дней ухода за детьми-инвалидами с 01.09.2023г. рассказывается в статье: Родителям детей-инвалидов дадут 24 допвыходных с сентября 2023

Комментарии закрыты.