Компания находится на УСН, обязана применять ФСБУ 25/2018 с дисконтированием, т.к. сдает в субаренду офис. По отражению данных операций возникло несколько вопросов:
1) Документ «Поступление в аренду» отражаем датой договора или акта приема-передачи?
Если ориентироваться на эту статью, то в примере датой договора (31.05), а не датой акта (01.06)
2) В Документе «Поступление в аренду» у нас отсутствует поле «Арендные платежи в НУ» и соответственно нет операции при закрытии месяца «Признание в НУ арендных платежей». Это потому что у нас УСН? Тогда каким образом указать статью расхода для НУ?
3) В документе «Поступление в аренду» мы указали на каких счетах БУ отражаются расходы по амортизации. Далее у нас меняется метод отражение (надо делить между счетами 26 и 91.02). Каким образом отразить это в 1С?
4) У нас произошло изменение стоимости аренды за счет изменения площади (взяли в аренду еще один этаж). Это отражать документом «Изменение условий аренды» или на данный этаж сделать отдельный документ «Поступление в аренду»?
5) Каким образом отразить «Поступление в аренду», если мы арендуем этаж в офисном здании, некоторые кабинеты сдаем в субаренду и на момент «поступления в аренду» мы не знаем, что и кому будем сдавать в субаренду? По идее мы же в данном документе должны отразить разделить на «наши офисы» (отразить на 01.03 и определить ППА) и «офисы в субаренду» (отразить на 03.2 и определить ППА)?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
1. При поступлении в аренду нужно указать дату акта приема-передачи помещения, которые соответствуют дате получения предмета аренды.
2. Да, потому, что организация на УСН. Статью расходов указываете при Поступлении Услуг аренды.
3. Как изменить счет Как в 1С изменить способ отражения в расходах амортизации ОС?
4. На новый этаж у вас отдельный договор?
Есди ла, до завести поступление, как по новому предмету аренды.
Если нет, что через документ Изменение уловий аренды.
5. Вы можете отразить поступление, как и делалаи по всему этажу, а потом оформить Передачу ОС в аренду. Но выбрать только часть помещения не получится.
Автоматизации тут нет в 1С, поэтому как вариант завести в программе два документа или двумя строками отразить помещения.
Может пригодится материал
Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами (КОРП)
Аренда по ФСБУ 25/2018 на УСН (ПРОФ)
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
Изменение условий аренды у арендатора без дисконтирования (ПРОФ)
Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием (КОРП)
.