Вопрос: Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ был изложен в новой редакции.
Абзац 1 указанного подпункта устанавливает основание для освобождения передачи прав на программы для ЭВМ от налога на добавленную стоимость.
В абз. 2 указанного подпункта приводятся случаи, при которых указанные основания для освобождения от налога не применяются.
Организация осуществляет деятельность в качестве оператора электронной площадки, в работе которой используется программа для ЭВМ.
Основными функциями электронной площадки являются обеспечение использования программ для ЭВМ и базы данных для осуществления закупочной деятельности, цифровизация процесса снабжения организаций и процесса проведения конкурентных процедур при реализации товаров, работ, услуг, предоставление аналитических сервисов, обмен информацией с информационными системами, в том числе с Единой информационной системой и Единым федеральным реестром сведений о банкротстве.
С учетом изложенного на основании ст. 21 НК РФ просим предоставить письменное разъяснение по вопросу: позволяет ли норма пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ), вступающая в силу 01.01.2021, освобождать от налога на добавленную стоимость передачу прав на использование программы для ЭВМ, используемой в работе оператором электронной площадки и включенной в реестр российских программ для ЭВМ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2020 г. N 03-07-07/111865
Департамент налоговой политики рассмотрел вопрос о праве налогоплательщика с 1 января 2021 года на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование включенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — ЭВМ) программы для ЭВМ, которая используется в работе оператора электронной площадки, с помощью которой осуществляются закупочная деятельность, проведение конкурентных процедур при реализации товаров (работ, услуг), и сообщает следующее.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса (в редакции, действующей с 1 января 2021 года) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на программы для ЭВМ, включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Положения данного подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
В связи с этим, поскольку передаваемые права на программу для ЭВМ, используемую в работе оператора электронной площадки, с помощью которой осуществляются закупочная деятельность, проведение конкурентных процедур при реализации товаров (работ, услуг), по сути состоят в получении возможности размещать рекламную информацию и (или) предложения о приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав и (или) заключать сделки по таким предложениям, основания для применения освобождения, предусмотренного подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, отсутствуют.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
21.12.2020
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете