Письмо Минфина РФ от 03.07.2019 N 03-05-05-01/48946

Последнее изменение: 26.08.2020

Вопрос: В соответствии с порядком, установленным ст. 374 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом Кодексом не определены критерии для отнесения объектов к объектам недвижимости.
Организация является собственником объектов, которые в соответствии с нормами действующего законодательства могут быть отнесены как к движимому, так и к недвижимому имуществу, например, абонентская распределительная сеть, волоконно-оптическая линия связи, система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализации и т.п.
В организации создана постоянно действующая комиссия по приему и выбытию основных средств. В комиссию входят представители различных структурных подразделений организации, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками и опытом. Данная комиссия коллегиальным решением, основанным на профессиональном суждении квалифицированных специалистов, определяет принадлежность основного средства к объектам движимого/недвижимого имущества на основании технической документации и (или) иных документов с учетом норм действующего законодательства.
Является ли обоснованное заключение вышеуказанной комиссии достаточным основанием для определения классификации объектов основных средств в целях правильного формирования налоговой базы по налогу на имущество организаций?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2019 г. N 03-05-05-01/48946

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 27.06.2019 по вопросу применения статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этих письмах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Согласно статье 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие «недвижимое имущество» в Кодексе, а также и в правилах ведения бухгалтерского учета не определено.
В соответствии со статьями 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Кроме того, квалификация объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений) определена Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст.
Вопросы, связанные с применением указанных нормативных правовых актов, относятся к компетенции Минэкономразвития России.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
03.07.2019

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий