Разъяснения Роструда о порядке выплат премий

Последнее изменение: 05.03.2019

Федеральная служба по труду и занятости на своем официальном сайте ответила на вопросы о том, обязан ли работодатель регулярно начислять сотрудникам премии, и когда их размер может быть снижен.

Чиновники пояснили, что обязанность по выплате премий лежит на работодателе только в том случае, если порядок, размеры и условия их выплат предусмотрены в локальном акте компании (коллективном договоре, положении о премировании и т.д.) или в трудовых договорах с сотрудниками. Условия о полном лишении премии или снижении ее размера также могут быть предусмотрены в локальных актах или соглашениях с работниками.

В этом случае невыплата премии, если все критерии ее получения выполнены, будет считаться нарушением трудового законодательства. И за это работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП РФ.

Судьи придерживаются аналогичной точки зрения ─ Верховный суд в Определении от 27.11.2017 N 69 КГ17-22 указал, что работодатель вправе не выплачивать премии, если они не носят обязательный характер.

Нельзя ограничить работодателя и по срокам выплат премий. Несмотря на то, что по ст. 129 ТК РФ премия является составной частью заработной платы, соблюдать 15-ти дневные перерывы между выплатами премий не обязательно (Письмо Минтруда РФ от 14.02.2017 N 14-1/ООГ-1293).

См. также:

Рубрикатор 1С Бухгалтерия:

Рубрикатор 1С ЗУП:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий