Федеральная служба по труду и занятости на своем официальном сайте ответила на вопросы о том, обязан ли работодатель регулярно начислять сотрудникам премии, и когда их размер может быть снижен.
Чиновники пояснили, что обязанность по выплате премий лежит на работодателе только в том случае, если порядок, размеры и условия их выплат предусмотрены в локальном акте компании (коллективном договоре, положении о премировании и т.д.) или в трудовых договорах с сотрудниками. Условия о полном лишении премии или снижении ее размера также могут быть предусмотрены в локальных актах или соглашениях с работниками.
В этом случае невыплата премии, если все критерии ее получения выполнены, будет считаться нарушением трудового законодательства. И за это работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП РФ.
Судьи придерживаются аналогичной точки зрения ─ Верховный суд в Определении от 27.11.2017 N 69 КГ17-22 указал, что работодатель вправе не выплачивать премии, если они не носят обязательный характер.
Нельзя ограничить работодателя и по срокам выплат премий. Несмотря на то, что по ст. 129 ТК РФ премия является составной частью заработной платы, соблюдать 15-ти дневные перерывы между выплатами премий не обязательно (Письмо Минтруда РФ от 14.02.2017 N 14-1/ООГ-1293).
См. также:
Рубрикатор 1С Бухгалтерия:
Рубрикатор 1С ЗУП:
- Разовые премии
- Настройка начисления на примере ежемесячной премии с возможностью изменения процента
- Премия, зависящая от целевых показателей
- Квартальная премия пропорционально отработанному за квартал времени
- Премия за важные и сложные задания от оклада с учетом изменения оклада в середине месяца
- Изменения в учете премий для целей НДФЛ (ЗУП 3.1.5.222 / 3.1.6.54)
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете