Сотрудник устраивается на работу, однако не может предоставить бумажную трудовую, так как она утеряна, причем получить дубликат по старому месту работы нет возможности. Можно ли такому сотруднику оформить ЭТК, рассказал Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф.
При утрате трудовой книжки прошлый работодатель должен выдать ее дубликат не позднее15 рабочих дней с даты подачи заявления (п. 27 Порядка, утв. Приказом Минтруда от 19.05.2021 N 320н). А если это по каким-то причинам невозможно, то по письменному заявлению работника работодатель, принимающий его на работу, оформляет новую книжку. При этом стаж работы в нее вносится из подтверждающих документов: трудовых договоров, копий приказов о приеме на работу и увольнении, справок о работе и др.
Если подтверждающие бумаги не представлены, новый работодатель должен вести сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде — так же, как на сотрудника, устраивающегося на работу в первый раз.
Если требуется оформить сотрудника, как поступающего на работу впервые, в ЗУП 3.1 в Приеме на работу (Кадры – Приемы, переводы, увольнения) установим флажок Начало трудовой деятельности.
В этом случае будет считаться, что у работника электронная трудовая книжка. Это можно увидеть в отчете Штатные сотрудники (Кадры – Кадровые отчеты).
Ввести по такому работнику Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности (Кадры – Электронные трудовые книжки) программа не позволит – Для чего в «Приеме на работу» флажок «Начало трудовой деятельности» и почему когда он установлен ЗУП 3 не дает провести «Заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности»?.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете