Настройка статей расходов в 1С УТ 11

Последнее изменение: 16.11.2023

Статьи расходов в 1С Управление торговлей – справочник, позволяющий классифицировать расходы организации. Он не универсален и создается каждой организацией индивидуально для учета расходов и анализа финансового результата. В статье рассмотрим алгоритм создания статьи расходов, методику заполнения реквизитов, а также постатейный анализ расходов организации.

Требования к системе

  • Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
  • релиз конфигурации: 11.5.12.95 и выше.

Настройка статей расходов в 1С УТ 11.5

В программе 1С Управление торговлей можно создать произвольное количество Статей расходов. Возможно группировать их и задавать правила распределения, а также ограничивать возможность их применения в документах и контролировать заполнение аналитик. Настройки индивидуальны для каждой статьи расходов.

Создание Статьи расходов

Перейдите в раздел  Финансовый результат и контроллинг — Статьи расходов.

Программой предусмотрены предопределенные Статьи расходов, которые нельзя удалить или внести в них изменения.

Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:

Статью расходов можно создать:

  • нажав кнопку Создать;
  • копируя уже созданную через кнопку Создать элемент копированием текущего.

В процессе работы возможно создание Статьи расходов из документа Приобретение товаров и услуг и документа Приобретение услуг и прочих активов.

Обязательные реквизиты

К обязательным для заполнения реквизитам относятся:

  • наименование;
  • квалификация расходов и настройки отнесения;
  • тип аналитики расходов.

Квалификацию расходов и настройки отнесения можно представить в виде таблицы

При приобретении

При складском хранении, перемещении, обработке При продаже

В иных процессах, включающих общепроизводственные и общехозяйственные

На себестоимость товаров

+ +

На себестоимость продаж

+

На финансовый результат

+ + + +

На расходы будущих периодов

+ + + +

Распределить вручную

+ + + +

На себестоимость товаров можно отнести расходы: на доставку и транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, затраты на сборку/разборку товара.

Распределение расходов на себестоимость товаров производится по одному из предложенных программой правилу распределения расходов:

  • по количеству товаров;
  • по себестоимости товаров;
  • по весу товаров;
  • по объему товаров.

На себестоимость продаж можно отнести расходы, связанные с конкретным фактом продажи, заказом клиента/реализацией.

Распределение расходов на себестоимость продаж производится по одному из предложенных программой правилу распределения расходов:

  • пропорционально стоимости номенклатуры;
  • пропорционально себестоимости номенклатуры;
  • пропорционально количеству номенклатуры;
  • пропорционально весу номенклатуры;
  • пропорционально объему номенклатуры.

На финансовый результат можно отнести расходы текущего периода, которые не включены в состав себестоимости. Правила распределения расходов можно оставить пустым, тогда расходы будут отнесены на организацию без распределения по направлениям деятельности. Данный метод используется если организация не разделяет свою деятельность по направлениям деятельности.

Если организация использует инструмент Направления деятельности, то настройку правил распределения расходов можно произвести следующими способами:

  1. распределить расходы на все направления деятельности и указать базу распределения;
  2. указать определенное направление деятельности и указать базу распределения;
  3. указать направления деятельности вручную и определить долю стоимости.

На расходы будущих периодов можно отнести расходы на аренду офиса, склада, подписки на сервисы. Правила распределения расходов настраивается из следующих параметров:

  • распределять расходы по месяцам, календарным дням или особым способом;
  • начиная со следующего месяца или даты возникновения расхода;
  • подразделения;
  • статьи расходов.

Если на текущий момент нет информации куда нужно отнести и распределить расход, то следует выбрать распределить вручную.

Тип аналитики расходов зависит от момента возникновения расходов. Форма обработки Статья расходов изменяется, при изменении момента возникновения расхода.

Прочие реквизиты

Для эффективной работы с учетом затрат и анализа деятельности организации можно применить группировку статей затрат.

Флажок Контролировать заполнение аналитики не позволит провести документ без указания аналитики расхода. Например, при отражении услуг по доставке товара на склад документ не будет проведен без указания документа приобретения.

Синхронизация с учетными системами. Данная настройка не оказывает влияния на учет и распределение расходов в 1С УТ 11. Она относится к настройкам обмена с другими типовыми решениями, например с 1С Бухгалтерией предприятия. При настройке статьи расходов можно указать корреспондирующий счет из предложенных программой. Тогда при выгрузке данных из УТ в БП счет расходов будет отражен в БП. Если оставить этот реквизит пустым, счет будет присвоен согласно настройке на стороне БП.

Работа с отчетом Доходы и расходы

При постатейном анализе финансового состояния компании можно использовать два вида отчетов:

  1. Доходы и расходы предприятия;
  2. Доходы и расходы организации.

Оба отчета подходят для постатейного анализа. Основным отличием является то что в отчете Доходы и расходы предприятия данные представлены в валюте управленческого учета с НДС, а в отчете Доходы и расходы организации — в валюте регламентированного учета без НДС.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете

Добавить комментарий