Резерв отпусков

Вопрос задал Татьяна А. (п. Мулино Нижегородская обл.)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый вечер! Как впервые начислить резерв по отпускам в ЗУП?
Организация работает уже несколько лет, начисление резерва по отпускам производилось в бухгалтерии своим способом (приближенно).
Сейчас необходимо ввести остатки и начислять резерв.
Я так понимаю, что остатки должны бить с бухгалтерией. Но я не пойму, как их ввести по сотрудникам. У нас 4000 человек. Учет ведется по статьям финансирования.
И еще вопрос: можно ли как-то сделать заполнение Документа «Резервы отпусков» по статьям финансирования? Спасибо

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    По поводу ввода остатков посмотрите наш материал Оценочные обязательства по отпускам в ЗУП 3.1, раздел Ввод остатков оценочных обязательств и резервов. В нем показано, как вводить остатки и просто по подразделениям и по сотрудникам. Но сразу хочу предупредить. что если введете остатки в декабре 2020 по подразделением, то отпускные января 2021 не спишутся за счет резерва. Программа просто не будет еще видеть остатки резерва для конкретных сотрудников, они распределятся только по итогам января.

    Как вариант обхода этой проблемы можно предложить ввести остатки по подразделениям ноябрьским документом, а затем создать декабрьский в режиме расчета текущего месяца и заполнить его. После заполнеия придется удалить все лишние строки (которые НЕ выделены курсивом) и оставить только строки курсивом — это распределение ранее введенных остатков по сотрудникам. Согласна, при штате 4000 сотрудников это может быть трудоемко. Но наверное это все равно проще, чем вбивать остатки по каждому вручную.

    «И еще вопрос: можно ли как-то сделать заполнение Документа «Резервы отпусков» по статьям финансирования?»

    Если в базе ведется учет по СФ, то они будут заполняться в документе Резервы отпусков автоматически. Здесь заполнение идет аналогично способу отражения. Анализируются способы отражения, установленные, для сотрудника. подразделения и т.д. и выбирается более приоритетный. Также и со СФ. Проще говоря, резервы будут начисляться на ту же СФ, что и зп сотрудника.

  2. По поводу СФ. У меня вопрос заключался в том, чтобы бухгалтер, который ведет учет по пяти разным подразделениям со своим СФ, мог бы создать только по своим подразделениям документ «Резерв отпусков». Другой бухгалтер по своим и т.д. Как например они создают документ » Отражение зарплаты в бухгалтерском учете» по ИФО или подразделениям.

    1. Заполнение док. Резервы отпусков по подразделениям, к сожалению, не предусмотрено. На практике среди таких бухгалтеров обычно все-таки есть кто-то старший. Он и контролирует расчет резерва в целом по организации.

  3. Все понятно. Буду как старший создавать один документ для всех.
    Спасибо за оперативность. Сегодня уже получилось по Вашим подсказкам ввести остатки резервов по состоянию на 01.01.21. Надеюсь, что дальше тоже все получится.

    1
    1. Пожалуйста, рада была помочь 🙂

      1

Комментарии закрыты.