Подработка

Вопрос задал Евгения Б. (Сызрань)

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый день! Недавно открыли для себя механизм подработок. Спасибо за курс по ЗУП Елене Гряниной! Подскажите, пожалуйста, можно ли применять подработки, если необходимость в них существует практически ежемесячная? Ведь трактовка подработок, как указано в вашей статье, — это «краткосрочное расширение должностных обязанностей без оформления приема на работу по совместительству». Кадровые работники утверждают, что с такими сотрудниками мы обязаны заключать трудовые договора.

Все комментарии (2)

  1. Добрый день! Здесь зависит от ситуации, если временное изменение, то можно использовать «Подработки», если же сотрудника переводят на какую-то работу на постоянной основе, то лучше оформить трудовой договор.

    Из описания механизма подработок в документации 1С с сайта ИТС, всё-таки следуют, что это временное изменение обязанностей сотрудника:

    Увеличение трудовых обязанностей сотрудника в программе может регистрироваться следующими способами:

    ■ приемом сотрудника на внутреннее совместительство – создание нового сотрудника, оформление его документом Прием на работу с соответствующим видом занятости;

    ■ документом Совмещение должностей – назначение сотруднику по основному месту работы еще одного планового начисления.

    Однако в некоторых случаях, когда работы сверх основных обязанностей могут носить массовый характер, указанные способы оформления в программе могут быть недостаточно удобны:

    ■ при оформлении совместительства «замусоривается» список сотрудников, изменяется штатная расстановка, требуется полноценное кадровое оформление;

    ■ при оформлении совмещения нет возможности назначить несколько разных начислений, характерных для замещаемой должности. Учет времени ведется по основному рабочему месту.

    В связи с этим для регистрации увеличения должностных обязанностей сотрудников предусмотрена еще одна возможность – документ Назначение подработки. Им могут регистрироваться, например, совмещение должностей, замещение отсутствующего сотрудника или временное исполнение обязанностей другого сотрудника. Документ используется, если необходимо учесть одну (или все) из следующих особенностей:

    ■ сотрудник не должен занимать ставку по штатному расписанию;

    ■ учитываются все (не только входящие в ФОТ) начисления замещаемого сотрудника;

    ■ учитывается отработанное время отдельно от основной должности и (или) по другому графику работы.

     

Комментарии закрыты.