Основные настройки кадрового учета

Общая информация по настройкам кадрового учета

Обратите внимание, что настройки кадрового учета не доступны пользователю с правами Кадровика, т.е. настройки выполняются пользователем с полными правами.

Настройки кадрового учета выполняются в разделе Настройка – Кадровый учет.

Для проверки настроек по кадровому учету их можно распечатать, нажав в самом верху настроек кнопку Настройки кадрового учета:

Уникальность табельных номеров

Контроль за уникальностью табельных номеров настраивается с помощью установки флажка Контролируется уникальность табельных номеров:

Если флажок установлен, то программа не позволит создать двух сотрудников с одинаковым табельным номером. Если флажок сброшен, то уникальность не контролируется.

По умолчанию табельный номер будет присваиваться с учетом префикса информационной базы и организации. Таким образом, наличие префиксов обеспечивает уникальность табельных номеров в рамках организации.

Работа по неполной ставке

Возможность работы по неполной ставке устанавливается с помощью флажка Используется работа по неполной ставке:

После этого в кадровых документах появляется возможность указать количество занимаемых ставок, в противном случае – данный реквизит вообще не отображается в документах. Кроме того, если данный флажок не установлен, то нет возможности настроить графики неполного рабочего времени.

Использование механизма подработок

Возможность использования механизма подработок появляется после установки флажка Используются подработки:

Подработка — это почти прием сотрудника на работу «по внутреннему совместительству», но без оформления приема на работу и трудового договора. При этом сотруднику по месту подработки можно назначить:

  • все начисления замещаемого сотрудника или должности;
  • график работы для расчета оплаты по месту подработки.

Так как оформление приема на работу не производится, то дополнительную ставку штатного расписания сотрудник не занимает.

Сотрудник по месту подработки проходит отдельным элементом в документе Начисление зарплаты и взносов, в отчетах по заработной плате, табеле учета рабочего времени.

Данная настройка не доступна в базовой версии программы.

Основные настройки штатного расписания

Настройки по штатному расписанию открываются из формы настроек кадрового учета по ссылке Настройка штатного расписания.

Ведется штатное расписание

В базовой и ПРОФ версии 1С:ЗУП 3 можно отказаться от ведения штатного расписания. Для этого в форме настроек штатного расписания можно снять флажок Ведется штатное расписание:

Тогда при приеме на работу должность сотрудника будет выбираться из справочника Должности.

Если штатное расписание ведется, то выбор должности будет производиться путем выбора из справочника Штатное расписание (Кадры – Штатное расписание – Штатное расписание).

После переноса данных из 1С:ЗУП 2.5 флажок Ведется штатное расписание по умолчанию установлен, но его можно отключить.

В версии КОРП ведение штатного расписания включено принудительно и его отключить нельзя.

Ведется история изменений штатного расписания

Настройка ведения истории штатного расписания производится по флажку Ведется история изменений штатного расписания.

Если история изменений не ведется, то штатное расписание редактируется непосредственно в справочнике Штатное расписание и сформировать отчет по штатному расписанию можно только на текущий момент.

Если флажок Ведется история изменений штатного расписания установлен, то редактирование позиций штатного расписания происходит с помощью специальных документов Изменение штатного расписания, Утверждение штатного расписания (Кадры – Штатное расписание — Изменения штатного расписания).  При этом распечатать актуальное штатное расписание или получить отчет по «штатке» можно на любую дату.

Ведение воинского учета

Возможность ведения воинского учета подключается путем установки флажка Ведется воинский учет:

После установки флажка появляются возможности:

  • ввода данных воинского учета в карточке сотрудника;
  • классификация должностей по категориям воинского учета;
  • формирование отчетов по воинскому учету.

Правило формирования представления сотрудников

Правило формирования представления сотрудников настраивается в самом низу формы настроек кадрового учета в блоке Правило формирования представления элементов справочника сотрудники в отчетах и документах:

Эта функция полезна в том случае, если сотрудник принят как основной работник и внутренний совместитель. Тогда в экранных формах документов и отчетах этого сотрудника можно будет отличать по постфиксу наименования. Представление работает там, где выводится ссылка на элемент справочника Сотрудники. Само представление зависит от выбранных настроек (ФИО полностью или кратко, вид занятости, дополнение и т.п.):

Например, в настройках представления было выбрано значение — Фамилия И. О. (вид занятости, ув.) [дополнение].

Тогда при заполнении, например, документа График отпусков при подборе сотрудников в справочнике Сотрудники видно ФИО работника полностью, а в табличной части документа представление формируется следующим образом:

  • фамилия полностью и сокращенное имя и отчество;
  • для уволенных дополнительное обозначение – (ув.);
  • для внутренних совместителей дополнительное обозначение – (вн.совм.);
  • для договорников дополнительное обозначение – (дог.)

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы: ,
Рубрика: /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 19.02.2020
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)


Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий