Пересортица по НДФЛ КБК и ставкам

Ответственный за ответ: Зарубина Анна (★9.91/10)

При расчете аванс за октябрь 2025 программа удерживает у сотрудника лишний НДФЛ, Т.Е. не видит, что было сторно Как поправить, аванс будет во вторник 21.10.25 прошу дать ответ. Все скрины прилагаю

Метки консультации: НДФЛ
Все комментарии (80)
  1. т.е. перерасчет от 19.10.2025? а как 1 рубль поправить?

  2. ХОТЕЛА уточнить : В Операции учета НДФЛ указывали документы-основания? Для даты 19.09.2025 —
    перерасчет НДФЛ, — У меня был один по нему перерасчет во вложении, я его указываю? верно? это вы писали?

  3. Да, все верно. Один перерасчет, его указываем. Но сейчас смотрю, что рубль у нас не удержался по РКСН. Т. е. при выплате аванса:
    — по основной базе удерживается 14 604 (НДФЛ с аванса) + 361 (перерасчет) = 14 965 — по этой базе неудержанного налога нет.
    — а по РКСН только 14 310, а 1 руб. перерасчета не удержался.
    В принципе, можно вручную добавить в расшифровку НДФЛ к перечислению в ведомости на выплату аванса. Автоматически, видимо, только при выплате зарплаты подтянется.

  4. так и сделала 1,00 добавила вручную в ведомости на выплату по РК СН

    1
  5. У меня еще по одному сотруднику есть тоже пересортица, только там еще ставка 18% появляется.
    Такая же ситуация 30.09.2025 делала перерасчет НДФЛ, ЧТОБЫ в 6 НДФЛ все верно стало, переброска было 10.10.2025, а зарплата за сентябрь 2025 — 10.10.2025 поможете сделать Операцию учета НДФЛ по ней? как сейчас делали, я не могу сообразить сама как делать?

  6. могу прислать скрины?

  7. Прошу Вас, пожалуйста, помогите сделать Операцию учета НДФЛ.
    Мне самой не понять

  8. Когда появляется ставка 18%, согласна, это совсем не просто. Потому что переброску нужно делать не между 13 и 18, а включить еще 15%. Поэтому я прошу время до завтра, тут нужно подумать.

  9. конечно, хорошо. Может что-то еще выслать надо?
    только не бросайте меня)))

  10. Не брошу, не переживайте. ))) Пока ничего дополнительно не надо. Я посмотрела, и Подробный анализ по базам есть, и перерасчет НДФЛ, и аванс. Если что-то понадобится, я напишу.

  11. Спасибо, Анна. Хорошо буду ждать завтра.

  12. Добрый день.

    Нам повезло, что превышение 15 и 18 % началось в одном квартале, поэтому нам не придется пересчитывать НДФЛ по ставке 15% в прошлом. Перерасчет не повлияет на корректировки 6-НДФЛ за первый квартал и полугодие.
    Делаем переброску аналогично, как делали по первому сотруднику на две даты выплаты:
    — 31.07.2025 по ставке 13% минус 22 030
    — 31.07.2025 по ставке 18% плюс 22 030
    — 21.07.2025 по ставке 13% минус 5 563
    — 21.07.2025 по ставке 18% плюс 5 563

    После этого проверьте расчетный листок, у сотрудника сорее всего возник долг на конец сентября после перерасчета НДФЛ. Из-за этого неправильно выплачивается аванс и неверно удерживается НДФЛ. Как исправить выплату аванса, написано в статье Проблемы заполнения ведомости на аванс по сотрудникам с долгами

  13. Спасибо,
    Делаем переброску аналогично, как делали по первому сотруднику на две даты выплаты:
    — 31.07.2025 по ставке 13% минус 22 030 (какой документ выбираем для основания?)
    — 31.07.2025 по ставке 18% плюс 22 030 (какой документ выбираем для основания?)
    — 21.07.2025 по ставке 13% минус 5 563 (какой документ выбираем для основания?)
    — 21.07.2025 по ставке 18% плюс 5 563 (какой документ выбираем для основания?)

    1. Везде перерасчет НДФЛ от 30.09.2025

  14. начинаю делать, сразу напишу.
    Еще одного нашла, но он уволен в апреле, поможете?

  15. В этом вопросе уже много вложений. Чтобы не путаться, задайте, пожалуйста, новый вопрос. Здесь скорее всего придется в прошлое лезть.

  16. А вы сможете принять? хорошо задам

  17. Вы можете написать, кому вопрос.

  18. Хорошо, сейчас сначала с этим разберусь до конца.
    06.10.2025 ставлю дату операции сейчас?

  19. так? как в файле?

  20. Дата операции — 31.07.2025.

  21. Удержано НДФЛ 18% по основной базе не верно: разница 11 478
    , и Удержано 13% по РК СН тоже не верно : разница 998

  22. ЭТО ведомость на выплату, НДФЛ распределился не верно?

  23. По 18% и останется неудержанный, это не ошибка. Мы не сможем его перекрыть налогом по ставке 13%, просто математически это сделать не получится. Остаток удержится при выплате зарплаты.

    Недоудержанный налог по РК может быть из-за неправильной выплаты аванса. Вы проверили расчетный листок, есть долг? Исправили ведомость, как написано в статье — нужно сумму долга выделить отдельной строкой и обновить налог. Только после этого подробный анализ будет информативен.

Комментарии закрыты.