Отзыв из отпуска.

Вопрос задал Николай С.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Допустим с 21 октября по 10 ноября сотрудник идет в отпуск.
В октябре ему начисляются и выплачиваются отпускные.
28 октября по производственной необходимости он отзывается из отпуска.
Далее он дорабатывает октябрь и целиком ноябрь.

Насколько я понимаю, в программе предусмотрен следующий алгоритм:

если период(октябрь) еще не закрыт мы просто меняем дату окончания отпуска, получаем отпуск с 21 по 27 октября, а остальные дни в октябре исходя из оклада.

если закрыт, то в ноябре нажимаем в отпуске кнопку «исправить» и меняем дату окончания отпуска, и далее программа сторнирует отпуск (с 21 октября по 10 ноября), а далее начисляет заново с 21 по 27 октября, плюс доначисляет оклад за 28-31 октября.

У нас же на предприятии не принято сторнировать отпускные.
Т.е. в случае отзыва из отпуска за октябрь сотрудник получает целиком отпускные (с 21 октября по 10 ноября) и получает оклад за 28-31 октября. За ноябрь он целиком получает оклад. А когда (если) догуливает оставшуюся часть отпуска, то фактически — это «отпуск за свой счет», т.е. никаких начислений ему не положено.

Можно ли реализовать в программе нашу схему?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день. Вы правы, такой порядок расчетов не реализован в программе, т.к. законодательно не предусмотрено одновременное начисление отпускных и заработной платы за один и тот же период.

    Однако можно попробовать обойти типовой механизм учета в данном случае. Я так поняла, что остаток отпуска Вам необходимо полностью уменьшить на количество дней отпуска, т.е. в табеле отразить период 28.10.2019-03.11.2019 как отпуск.

    В таком случае можно решить задачу таким образом: оставить полноценное начисление отпускных, ничего не сторнировать, а для начисления оклада за время отзыва из отпуска создать в программе отдельное начисление.

    Создаем новое начисление копированием типового начисления «Оплата по окладу». На вкладке «Основное», указываем, что это «Прочие начисления и выплаты», начисляется «Ежемесячно» и размер оклада не запрашивается («Не изменять»)

    На вкладке «Учет времени» устанавливаем переключатель в значение «Дополнительная оплата за уже оплаченное время» и вид времени указываем, как у типовой оплаты по окладу (для оплаты по окладу по дням обычно это «Явка», для оклада по часам — «Рабочее время»).

    Проверяем вкладку «Приоритет», там не должно быть начисления «Отпуск». В идеале нужно заполнить эту вкладку теми же начислениями, которые указаны для оплаты отпуска.

    Что касается остальных вкладок (Зависимости, Средний заработок, Налоги взносы бухучет), то их заполняете в зависимости от того, как принято в Вашей организации учитывать оклад во время отзыва из отпуска. Однако я бы рекомендовала отражать в БУ, как не учитываемое в расходах, чтобы избежать претензий налоговиков.

    Также само наименование начисления может вызвать вопросы у проверяющих органов, можно придумать какое-нибудь более размытое.

    Далее назначаем сотруднику, которого отозвали из отпуска, созданное нами начисление любым документом изменения оплаты труда. Я сделала на примере документа «Назначение планового начисления». В документе указываем дату начала и дату окончания действия начисления.

    При начислении заработной платы за октябрь сотруднику будет начислен оклад за 4 рабочих дня в период отзыва из отпуска

     

    1. Рассмотрите ещё вариант — исправление отпуска с указанием даты окончания с учётом преждевременного отзыва и в этом же документе начисление денежной компенсации отпуска взамен неотгулянного в связи с отзывом кусочка. По идее и оклад должен начислиться и остаток отпуска корректно списаться!

      1. Да, опробовала на тестовой базе. Все корректно рассчиталось: и оклад, и остаток отпуска. Этот вариант удобен тем, что не требует донастройки и отлично подойдет, если в табеле период отзыва из отпуска нужно отражать как рабочие дни.

        Если будете применять данный вариант и потребуется отразить компенсацию в БУ в составе расходов, не учитываемых в НУ (т.к. законодательно предусмотрена компенсация только части отпуска сверх 28 дней за рабочий год), тут тоже возможны варианты:
        1. Разделить начисление отпускных за период 21.10.2019-27.10.2019 и компенсацию отпуска на 2 отдельных документа Отпуск и в документе, которым начислена компенсация, указать соответствующий способ отражения. Однако в данном случае необходимо отследить, чтобы в учете по НДФЛ не возникло перекосов.
        2. Создать отдельное начисление «Компенсация отпуска, не учитываемая в НУ» копированием типового начисления. И в новом начислении указать необходимый способ отражения в БУ. Затем в документе Отпуск указать вновь созданное начисление в поле «Вид компенсации».

        1. Приложение

      2. Этот вариант имеет ряд недостатков:
        1) У нас одновременно с «основным» предоставляются и «дополнительные отпуска». А компенсация, насколько я понимаю, пройдет по «основному». Соответственно остатки в разрезе видов отпусков будут неверные.
        2) Может возникнуть ситуация, когда работник вышел на пару дней, затем опять отправился отдыхать. Граница отпуска не сместится, просто получится прерывистый отпуск. А прерывистый период в отпуске не задать.

        Первый вариант, наверно предпочтителен, отпуск не трогать, а править табель (иначе «оплата по окладу (во время отпуска)» просто не начислится, т.к. время же будет не «Явка», кроме того нам и нужно отразить эти дни в табеле, как рабочие).

        Или просто будем править в документе «начисление зарплаты» вручную. Смотря, что бухгалтерам будет проще. Я боюсь, что первый вариант им покажется сложным.

        1. 1. Можете оформлять компенсацию и дополнительного отпуска.
          2. То, что вы делаете — это в любом случае нарушение трудового законодательства, так что как лучше нарушать — решать вам ?

        2. Если придерживаться варианта с компенсацией отпуска:
          1. Что касается дополнительных отпусков, то можно начислить компенсацию и по ним (на вкладке «Дополнительные отпуска» заполняем поле «Дней компенсации»).
          2. По ситуации с разрывом отпуска, в этом случае придется разбивать на 2 документа Отпуск.

          Если говорить о первом варианте, то править табель не придется (точнее даже, документ Табель не нужно проводить в данном случае), т.к. дополнительно созданное начисление (Оплата по окладу во время отпуска) не содержит в списке вытеснения Отпуск. Но по этой же причине нужно внимательно следить за периодами его назначения (только на период отзыва из отпуска). Иначе если забыть отменить данное начисление, сотрудник получит и обычный оклад и этот дополнительный оклад за время отпуска

Комментарии закрыты.