Отсутствие по невыясненной причине

Вопрос задал: Андрей М. (Москва)

Ответственный за ответ: Юлия Щелкунова (★9.79/10)

Добрый день! ЗУП Корп 3.1.16.134
15 января Кадровик завел Отсутствие за период с 11 по 15 января.
Далее 29 января Кадровик завел Больничный за период с 11 по 25 января.
2 февраля Расчетчик рассчитал больничный, месяц Январь указал.
Больничный выплатили 4 февраля
10 февраля Расчетчик считает зарплату.
После начисления зарплаты 10 февраля Расчетчик меняет месяц больничного с января на февраль чтобы налоги и начисление были одним месяцем и жалуется, что программа отсторнировала ему зарплату сотрудника за период с 16 по 25 января, а Расчетчик этого не заметил. И говорит, что это Кадровики должны изменять документ Отсутствие чтобы этот документ полностью соответствовал больничному, т.е. они должны были сделать исправление Отсутствия установив в нем даты с 11 по 25 января, тогда бы не было никакого пересчета зарплаты. Расскажите, должны ли Кадровики устанавливать даты в документе Отсутствие такие же как в больничном? Кадровик действовал строго по инструкции с Вашего сайта «ВВОД ОТСУТСТВИЯ ПО НЕВЫЯСНЕННОЙ ПРИЧИНЕ ПРИ НАХОЖДЕНИИ СОТРУДНИКА «НА БОЛЬНИЧНОМ». Но расчетчик говорит, для того чтобы не было подобных проблем в будущем нужно требовать от кадровиков заполнения отсутствия в точности с бол. листком.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (2)

  1. Здравствуйте! Не знаю, насколько я могу помочь Вам в данной ситуации, это скорее внутренний вопрос компании: как распределить обязанности между работниками.
    Если у вас применяется такая практика, что месяц начисления в БЛ может быть изменён на следующий месяц, то наверное, стоит действительно заполнять «Отсутствие» полностью в соответствии с БЛ.

     

    Расхождения между месяцем начисления и месяцем НДФЛ — не ошибка. Обычно пока не закрыта зарплата за Январь, все начисления проводят Январем. Считаю, что так — более правильно.

    Описанная схема какая-то странная:

    2 февраля Расчетчик рассчитал больничный, месяц Январь указал.
    Больничный выплатили 4 февраля
    10 февраля Расчетчик считает зарплату.
    После начисления зарплаты 10 февраля Расчетчик меняет месяц больничного с января на февраль чтобы налоги и начисление были одним месяцем и жалуется, что программа отсторнировала ему зарплату сотрудника за период с 16 по 25 января, а Расчетчик этого не заметил. 

    Если расчетчик меняет месяц только после расчета зарплаты за Январь, то:

    Изначально зарплаты должна была посчитаться правильно, с учетом БЛ. И взносы с этого БЛ уже посчитаны в Январе. (взносы в Январе, а начисление Февралем —  будут проблемы при заполнении РСВ, ведь база изменилась).

    Документ Начисление зарплаты должен быть последним в месяце. Он тоже посчитан с учетом этого БЛ Январем. А после изменения БЛ его тоже надо пересчитать.

    Более логично и правильно менять месяц до расчета зарплаты. А еще более правильно — не менять вообще.

    Изменение месяца в уже рассчитанном месте — это перерасчет документа. НДФЛ считается накопительным итогом, и если сначала мы считали БЛ с месяцем Январь до расчета ЗП, а потом меняем месяц на Февраль уже после расчета ЗП, то НДЛФ может получиться другим (расхождение на 1 рубль из-за округления, в лучшем случае).

    В общем, я считаю, что с пересчетом документов вы таком хаотичном порядке моно получить еще больше проблем. проще научиться отслеживать ситуации, когда месяц начисления и месяц получения дохода различаются.

    Но это мое мнение. Как выстраивать работу в Вашей организации — смотрите сами.

  2. Понятно. Спасибо большое за разъяснение!

Комментарии закрыты