Оплата марта (перерасчет) с учетом нерабочей недели

Вопрос задал: Наталия К.

Ответственный за ответ: Светлана Змиевская (★9.92/10)

Добрый день. Работаем в ЗУП КОРП 3,1,10,309 (платформа 8.3.16.1063). Статья на вашем сайте прочитана, в поддерживающем семинаре 31,03,20 участие принято. Все вроде разложено по полочкам, но у нас расчет и выплата заработной платы уже проведен, 27 марта 20г., по измененному производственному календарю и графикам работ ( с уменьшением нормы рабочего времени). Изменения в расчете среднего нас не устраивают, получается, для того, чтобы исправить ситуацию, нам необходимо исправить все графики на прежние значения, изменить табели (если выбираем вариант с новым видом времени) либо внести новое начисление и простой(если выбираем вариант с документом неявки) и сделать перерасчет за март месяц? Не хотелось бы ошибиться еще и с перерасчетом.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    В первую очередь Вам все же необходимо определиться с методикой, по которой будете отражаться нерабочие дни 30.03-03.04 и производить за них оплату. Документ Простой на версии 3.1.10 использовать, к сожалению, не получится. В 3.1.10 у него очень ограничен функционал. В частности, нельзя заменить вид времени и начисление.

    Поэтому в Вашем случае:

    • или вводить вид времени в табеле
    • или планировать в графике
    • или вводить документы Отсутствие с сохранением оплаты по каждому сотруднику.

    Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, описанные в статье Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020.

    Если возникли трудности с выбором варианта, опишите ожидаемый результат и мы вместе подберем наиболее оптимальное решение. Вот основные вопросы:

    1. Критично ли, что время по коду НСО будет включаться в табеле, как рабочее?
    2. Должна ли оплата за дни НСО быть рассчитана отдельным начислением или допустимо включить ее в оклад?
    3. Критично ли, если оплата за дни НСО и сами дни будут учтены в последствии при расчете среднего заработка?

  2. Немного уточню свой предыдущий комментарий. Использовать вариант с вводом документа Простой нельзя именно из-за вида времени. Новое начисление конечно можно описать и указать в документе Простой. Но даже если к нему привязать вид времени НСО, в табеле все равно будет фигурировать РП. Возможность управлять отражением простоя в табеле появилась только в версии 3.1.11

  3. Да, Светлана, спасибо, я поняла про «простой». Вопрос для организации оказался сложным, единого мнения нет. Пока ситуация такая:
    1. Включения времени в табель как рабочего хотелось бы избежать
    2. Оплату допустимо включить в оклад
    3. Оплата и дни НСО должны быть учтены при расчете среднего заработка (войти в расчет, так?)

    PS. В связи с продлением времени по НСО на весь апрель дня ситуация стала еще запутанней.

    1. С учетом Ваших ожиданий Вам больше всего подходит вариант с планированием времени НСО в графике. Настройки вида времени НСО должны соответствовать Явке (нужно указать Основное время = «Явка»). Подробно эта методика описана в разделе Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020. Планирование времени в графике

      В целом такая методика позволяет как включить оплату нерабочих дней в обычное начисление (оклад, например), так и выделить отдельно. В средний также будут попадать и дни и оплата. Единственный минус — в табеле будет увеличиваться отработанное время. Но это можно обойти, если перед печатью табеля на время менять настройку вида времени НСО (основное время указать Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)).

      Если ведете документ Табель и планируете пересчитывать март, то мартовский табель придется исправить, т.к. он является более приоритетным для расчета зп, чем график.

      Также обратите внимание на новую методику, предложенную 1с. Она представлена в нашем видео Новые возможности по учету нерабочих дней в ЗУП 3.1.13.146. По сути это та же самая настройка, о которой я Вам писала, просто она будет произведена автоматически (не надо вручную менять графики — это удобно, если их много) и даст по умолчанию красивый табель (отработанное время не увеличивается на нерабочие дни и часы без всяких обходных маневров). Но пока эта методика доступна только в 3.1.13, информация о планах ее реализации для 3.1.10 пока отсутствует.

  4. Светлана, спасибо за советы. Да, табель ведется. Графиков очень, очень много, но переходить на 3.1.13 как-то мы пока не готовы, пугает нестабильность, хотя там есть много нужных для нас вещей…Все-таки ждем, что и для 3.1.10 сделают.

    1. Да, много еще кто на 3.1.10, поэтому думаю можно пока еще немного подождать реализации этого механизма в 3.1.10 и не менять графики вручную, если не возникнет острой необходимости.

      Скажите, у Вас остались еще вопросы в рамках нашего обсуждения или я могу закрывать комментарии в этой ветке?

  5. Решили все-таки март не трогать, а апрель — еще подождать что предложит 1С для 3.1.10.
    Спасибо, закрывайте ветку.

    1. Хорошо, спасибо за обратную связь!

Комментарии закрыты