Добрый день.
Есть несколько вопросов (просто интересно Ваше мнение):
1. Если вдруг резерв переначислен (например, некорректно указана предельная сумма отчислений) — какие могут быть последствия? По итогу инвентаризации в конце года в любом случае делается доначисление (у нас по крайнем мере всегда).
2. Если при настройке резерва пропустили отпуск и резерв по нему не начислялся, можно, например, в середине года отредактировать, чтобы резерв начал начисляться?
3. Обязательно ли делать резерв по годовым премиям? Мы их каждый год платим, но не будем начислять при этом резерв, будем начислять только по отпускам).
4. Если БУ и НУ будут равны (мы будем ставить одинаковые галочки в документе), есть какие-либо последствия?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
1.Честно говоря, не знаю, какие могут быть последствия. Обратите внимание, что мы специализируемся на вопросам учета в ЗУП, а это методический вопрос. Да, инвентаризация в декабре в любом случае выровняет резерв.
2. Можно. При методе МСФО виды отпусков влияют и на расчет резерва, так что сразу будет доначислена сумма резерва на остаток этого отпуска. Для нормативного метода виды отпусков на начисление не влияют. После добавления вида отпуска в настройку в обоих случаях списание этого отпуска пойдет уже за счет резерва.
3.Не обязательно. Формирование резервов на премии — дело добровольное.
4.Тут вообще не поняла, что Вы имеете ввиду. Приложите скрин этих флажков. В документе по резервам нет никаких флажков, в документе Отражение зарплаты программа сама ставит флажки, корректировать их не нужно. Поэтому вообще не ясно, о чем речь. Может Вы про какие-то флажки в настройках? Распишите более конкретно. А лучше — задайте отдельный вопрос. Обратите внимание, что по Регламенту ответов на вопросы БухЭксперт8.ру в одной ветке мы обсуждаем один вопрос. Я и так вышла за рамки регламента. Спасибо за понимание!
По 4 пункту имела в виду, что выгружать резервы на 96 счет одинаково — что в БУ, то и в НУ. У нас 1С не бухгалтерия, а УПП. Выгрузка не типовая.
Юлия, спасибо за ответ. Интересовало именно мнение.
Здравствуйте! Все равно не поняла, что имеете ввиду. 🙂
Хотите сказать, что в ЗУП Вы рассчитываете резервы только в БУ, а выгружаете их и в БУ и в НУ?
Мы в ЗУП начисляем и в БУ, и в НУ нормативным методом.
Я имею в виду, выгружать абсолютно все отпуска и компенсации за неиспользованный отпуск и в БУ, и в НУ одинаково — за счёт 96 счёта. Счета затрат не использовать совсем. Т.к. на 96 счете достаточно суммы, чтобы так делать.
Компенсация отпуска в НУ не может быть за счет резерва. См. Минфина России от 03.05.2012 N 03-03-06/4/29 и УФНС по г. Москве от 04.06.2014 N 16-15/054509