ФСС выплаты

Вопрос задал Анна М.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день. ЗУП 3.1.14

Организация не участвует в пилотном проекте. Нам необходимо вывести данные о пособиях, рассчитанных и выплаченных за счет ФСС ЗА ВЕСЬ ГОД. Что бы были данные о периоде нетрудоспособности, оплаченного за счет ФСС+ номера больничных листов, страхователь, снилс сотрудника. Есть ли такой отчет.
И можно ли как то сформировать документ в системе по регистрации возмещения средств ФСС?
Мы с нового года переходим на пилотный проект, есть ли какие-либо инструкции на сайте что придется делать, какими документами в 1С?

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте!

    Есть типовой отчет Реестр пособий ФСС (Налоги и взносы — Отчеты по налогам и взносам), но в нем нет возможности вытащить информацию о самом больничном листе. Можно настроить универсальный отчет (Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки) по регистру накопления Начисления удержания по сотрудникам.

    В режиме Изменения варианта отчета (Еще — Прочее — Изменить вариант отчета) нужно поставить отбор по реквизиту Начисление удержание = Больничный. Если нужно учесть несколько начислений (например, по травме на производстве и профзаболеваниям), тогда условие нужно будет указать не «равно», а «в списке».

    Создаем 2 пользовательских поля «Дата начала оплаты» и «Дата окончания оплаты». Это нужно, чтобы свернуть несколько записей в регистре по одному и тому же БЛ в 1 строку

    В структуре отчета создаем 1 группировку по полям: Организация, физ. лицо, СНИЛС и номер БЛ (поле Регистратор.Номер ЛН). На вкладке Поля для группировки Отчет указываем эти же поля и дополнительно еще наши 2 пользовательских поля и Сумму

    Вот результат

    1. Светлана, спасибо.

      А по переходу на пилотный проект есть какая либо информация на сайте?

      1. У нас есть рубрика, посвященная пилотному проекту: ПРЯМАЯ ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ ИЗ ФСС. Сначала идут общие статьи, потом уже разбор конкретный ситуаций.

        Что касается непосредственно перехода, то ранее требовалось указать дату вступления в пилотный проект в учетной политике организации. С 01.01.2021 разработчики обещают, что этого делать не потребуется, будет установлена для всех. Но все равно лучше проверить установку этой даты: Настройка — Организации или Реквизиты организации — Учетная политика и другие настройки — Учетная политика — Пособия ФСС.

        Затем нужно будет отрпавить реестр на сотрудниц-получателей пособия до 1,5 лет. Об этом подробнее в материале Какие сведения должна направить в ФСС организация, на территории которой стал действовать пилотный проект ФСС по прямой выплате пособий?.

        1. Светлана, спасибо за информацию, но согласно статье необходимо оформить Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, но у нас он не заполняется по всем сотрудницам, т.к. не было заявлений сформировано по ним. Реестр не заполняется. Как оформить начальный реестр?

          1. Необходимо создать заявления на выплату пособий по этим сотрудницам. Фонд же должен знать, по каким реквизитам им нужно перечислять пособие 🙂 Спасибо за Ваше уточнение, мы дополним статью.

            1. А если период уже закрыт, то как быть? Система не даст провести заявления, тем боле, что и вкладки то такой в отпусках нет.

              1. «А если период уже закрыт, то как быть?»
                Заявления нужно будет ввести текущим периодом, т.е. январем 2021 года. Если в отпусках не заполнены сведения для пилотного проекта, то потребуется создавать документы-исправления и в них указывать информацию, необходимую для реестра.

                «тем боле, что и вкладки то такой в отпусках нет.»
                А вот такого не должно быть. Даже в НЕпилотных регионах эта вкладка отображается, если дата окончания выплаты пособия до 1,5 лет 01.01.2021 и позднее. У нас есть даже заметка по этому вопросу: Почему в регионе, не входящем в пилотный проект, в документе «Отпуск по уходу за ребенком» появляется вкладка «Пилотный проект ФСС»?.

                Покажите скриншот Отпуска по уходу, в котором нет такой вкладки, но пособие до 1,5 лет должно выплачиваться в 2021 году

                1. Вы правы, вкладка есть. Перепутали.

                  А почему заявление именно январем? Декабрем нельзя?

                  1. Прямого запрета делать декабрем конечно нет. Я имела в виду, что не надо делать заявление датой ухода в отпуск. На практике работала с организацией, которые перешли на прямые выплаты 01.07.2020г. Они делали заявления в июле, соответственно, июлем.

                    Если ФСС требует у Вас начальный реестр сейчас, то можно, думаю, сделать и декабрем. Если они молчат и это Ваша инициатива, то лучше посоветоваться с ними, устроят ли их формально декабрьские даты в документах, ведь переходите на прямые выплаты Вы только с 01.01.2021г.

                    1. Спасибо большое, Светлана.

                      Еще вопрос по статье: в ней написано, что можно созлдать уведомление на основании Возврата. Но у нас в базе ни в демо базе на основании возврата ничего сделать нельзя. Только отдельно нашли документ Уведомление ….

                    2. Задали Вы задачку! 🙂

                      Вообще в док. Возврат из отпуска по уходу должна появляться вкладка «Пилотный проект» и на ней уже есть ссылка для вода заявления. Это все показано в видео: Прямая выплата пособий из ФСС: Возврат из отпуска по уходу.

                      Но я когда стала пробовать на демобазе, у меня тоже вкладка Пилотный проект ФСС не появилась. Покопалась в программном коде, при заполнении документа Возврат из отпуска по уходу, ЗУП проверяет наличие Заявления на выплату пособия по сотруднице. Причем в этом Заявлении обязательно должен быть указан ребенок. Только тогда в док. Возврат из отпуска по уходу появляется вкладка Пилотный проект ФСС и возможность автоматического формирования Уведомления.

                      Т.е. в реальной жизни, когда Вы будете формировать Возвраты, у Вас уже будут корректно заполненные Заявления, поэтому проблем с автоматическим вводом Уведомлений не возникнет.

    2. Светлана, спасибо за отчет, очень помогли, а как его во внешний переделать? Что бы нге давать всем доступ к универсальному отчету?

      1. Универсальный отчет можно сохранить как внешний через конфигуратор (найти его в дереве объектов, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить как внешнюю обработку, отчет»).

        Но, на мой взгляд, все-таки лучше просто дать права пользователям на доступ к универсальному отчету. При этом таким пользователям в универсальном отчете будут доступны только те объекты (документы, регистры), которые им разрешены по имеющимся у них правам (т.е. лишние объекты у них не появятся). Чтобы дать доступ к универсальному отчету нужно:
        — создать новый Профиль групп доступа (Администрирование — Настройки прав и пользователей), включить в него роль «Использование универсального отчета»;
        — создать новую группу доступа (Администрирование — Настройки прав и пользователей) и привязать ее в новому профилю
        — включить нужных пользователей в группу.

        Найти отчет пользователи смогут на вкладке Администрирование — Отчеты (по умолчанию команда Отчеты будет не видна, ее нужно будет вытащить на панель через настройку навигации).

Комментарии закрыты.