Аренда нежилого помещения у физического лица. Как учесть в 1С: 8.3?

Вопрос задал Ольга И.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Здравствуйте. Организация арендует складское помещение у физического лица. Заключен договор аренды, НДФЛ перечисляем за физическое лицо сами, как налоговый агент. В 1С: ЗУП 3.1 начисление и удержание НДФЛ отражаю операциями учёта НДФЛ (соответственно, с указанием дат получения доходов и сумм доходов) — для отражения в отчёте 6-НДФЛ. Не соображу, что нужно сделать в 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3. Какие операции я должна сделать в 1С: бухгалтерия предприятия 8.3 для корректного учёта такого вида сделки (аренды нежилого помещения у физ. лица)? Синхронизация 1С: ЗУП и 1С: Бухгалтерия предприятия проводится, данные из ЗУП в Бухгалтерию предприятия переносятся, но данные по начислению НДФЛ по этой сделке не перенеслись — видимо, начисление арендной платы и удержание из неё НДФЛ нужно в Бухгалтерии предприятия отдельно операциями вручную проводить или нужно проверить ещё раз корректность переноса данных из ЗУП? Заранее благодарна за ответ. Спасибо.

Все комментарии (10)

  1. Добрый день! Если вы ведете учет расчетов в ЗУП, а потом только синхронизируете, то никаких дополнительных проводок в 1С Бухгалтерия не делается. Начисление дохода делается в ЗУП. НДФЛ по нему в бухгалтерию перенесется, после того, как Вы проведете выплату дохода физлицу в ЗУП.

    2
    1. Здравствуйте, Анна. Спасибо большое за ответ. Вы написали, что начисление дохода делается в ЗУП — имеется ввиду «операция учёта НДФЛ»? Я правильно поняла, что кроме этой операции в ЗУП после синхронизации баз в основной базе, в бухгалтерии, я больше ничего не должна делать, т.к. всё должно перенестись из ЗУП?

  2. Добрый день! В ЗУП начисление дохода аренды у физлица осуществляется документом Начисление прочих доходов. Скрин прилагаю

    14
  3. Это вне зависимости от того, является ли физлицо-арендодатель сотрудником организации или нет, правильно? Т.е. в ЗУП мне нужно и Операцию учёта НДФЛ, и Начисление прочих доходов сделать? Прошу прощения, что вопрос перетёк из раздела Бухгалтерия предприятия в ЗУП.

  4. Добрый день! Ваш вопрос будет перенесен в раздел ЗУП и наш специалист уже подробно ответит, как в ЗУП отразить данную операцию

    1
  5. Здравствуйте! Прошу прощения за долгое ожидание ответа. По ошибке мы не увидели Ваш вопрос.

    В ЗУП начисления по аренде у физ. лица можно провести с помощью документа «Начисление прочих доходов». Посмотреть о документе можно тут: Начисление прочих доходов.

    Вам нужно будет настроить «Вид дохода», указав в нем код дохода по НДФЛ («1400») и способ обложения взносами («Доходы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами»).
    Суммы, начисленные этим документом не отражаются в зарплатных отчетах, но попадают в документ «Отражение зарплаты в бухучете» и, соответственно, при синхронизации попадают в бухгалтерию.

    Пишите, если останутся вопросы.

  6. Здравствуйте. Большое спасибо за ответ! Я в итоге как раз так всё и сделала — начисление прочих доходов, настроила Вид дохода, указав код НДФЛ 1400 и «Доходы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами» (приложила скрин экрана) — на основании предыдущих пояснений Ваших коллег + дальше уже сама додумывала. Единственное, смутило то, что Вы написали, что в зарплатных отчётах эти начисления не отражабтся — в годовой отчёт 2-НДФЛ эти начисления попали и в 6-НДФЛ тоже, т.к. эти доходы облагаются НДФЛ и мы, как налоговый агент, этот НДФЛ удерживали и перечисляли в бюджет. Это правильно?

    1. Здравствуйте! Под «зарплатными» отчетами я имею ввиду Свод, Анализ начисленной зарплаты, Расчетный листок и др. аналитические отчеты по зарплате. Я думаю, Вы уже увидели, что этих доходов там нет. Они отображаются в отчете «Незарплатные доходы» (Выплата — Отчеты по выплатам).
      В отчетность по НДФЛ эти суммы попадать должны. Вы все сделали верно!

      1
  7. Ясно. Ещё раз спасибо! Теперь точно всё понятно ))

    1. Пожалуйста! 🙂

Комментарии закрыты.