Здравствуйте. Помогите пож-та разобраться в такой ситуации.
Купили Комплексн. трансф. подстанцию с трансформатором. По накладной пришло единой строкой без разбивки на составляющие, то есть : «КТПМ 160/6/0,4 кВА с трансформатором ТМГ 160/6/0,4». (хотя в Спецификации к договору есть список составляющих, но без стоимости каждой части).Оприходовано на 07 сч. соответственно единым объектом: КТПМ с трансформатором ТМГ. Потом передано на стройплощадку. Там по вине подрядчика произошло повреждение — но только одной составляющей- трансформатора ТМГ. Есть заключение комиссии о непригодности ТМГ 160/6/0,4, то есть только трансформатора, а не всей КТПМ. Контрагент-виновник готов в счет возмещения заменить данный ТМГ/160/6/0,4 на аналогичный.
1. Какие проводки должны быть в данном случае у нас, если гибнет не все оборудование, а его составляющая часть. Как вычленить стоимость этой части из общей стоимости? И нужно ли вообще это делать?
2. Какая цепочка проводок должна быть, если ущерб будет возмещаться не переводом на р.с, а аналогичным трансформатором?
3. Планируем выставить претензию на договорную сумму — в размере стоимости купленного контрагентом Трансформатора на замену. Правильно ли это? Какие документы еще должны быть?
Пока не понимаю с какого конца вообще начать.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Елена!
Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета.
Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
В целях налогообложения прибыли доходы в виде сумм возмещения ущерба, признанного должником, являются внереализационным доходом (п. 3 ч. 2 ст. 250 НК РФ).
При признании внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение убытка, стоимость утраченного (поврежденного) контрагентом имущества можно учесть во внереализационных расходах (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Данные операции можно отразить в программе следующим образом (документы — Операция, введенная вручную):
Дт 94 Кт 07 – отражение ущерба
Дт 91.02 Кт 94 – ущерб отражен в расходах
Дт 76.02 Кт 91.01 – ущерб отнесен на контрагента
Дт 07 Кт 76.02 – ущерб возмещен в виде замены оборудования
Спасибо за ответ. Но не в полной мере осталось понятным как быть с вычленением запчасти из общего оборудования? Ведь мы не можем списать с 07 и потом поставить на 07 отдельно одну эту запчасть, т.к этого ТМГ просто в учете нет отдельно на 07 сч. (есть только КТПМ, в состав которой входит ТМГ). Подскажите, как тут быть с оформлением этих операций?
Вы просто уменьшите 07 на сумму стоимости этой детали а потом снова добавите. Возможно, проводки можно сократить (например, 07 и 94, а отразить только доходы и расходы), т.к. они оборотные, я так понимаю, результат не изменится в итоге. Но это уже на ваше усмотрение.
Да, спасибо, большое. Вы подтвердили мои робкие мысли на этот счет (по поводу уменьш. суммы на 07 сч.) Также спасибо за мысль сократить часть проводок- подумаем. И еще прошу Вашего совета: 1. Полагаю, что документооборот будет следующим: Мы выставим претензию на ущерб в котором указываем какая деталь повреждена, А в суммовом эквиваленте ущерб сразу же должен быть отражен? Просто на данный момент у нас нет полномочий на такую оценку. Каким документом можно его подтвердить? Подойдет ли к примеру, коммерч. предложение от поставщика подобных изделий с указанием стоимости такого изделия? Ведь без стоимостной оценки не отразить операцию по ущербу!)
2. В ответ мы получим данную деталь(ТМГ) Вопрос как? Это со стороны контрагента-виновника должна быть обычная реализация ( у нас соотв . поступление). Тогда тут с НДС начинаются вопросы…..Либо можно обойтись передаточной М-15 с их стороны?
1. Да, претензию выставляете. Насчет оценки, думаю, можно запросить прайс или еще как-то (на сайте и т.д.) получить сведения о стоимости детали и лучше у того поставщика, где они будут покупать деталь, чтобы сумма сошлась потом. Также можно чтобы они предоставили документы на покупку для подтверждения стоимости (копии).
2. Я считаю, это будет не реализация а возмещение ущерба в виде ремонта (замену детали думаю можно квалифицировать как ремонт либо возмещение в виде предоставления равноценного имущества). На передачу оформить какой-нибудь акт, думаю, можно в свободной форме. Может быть юристы или тех.специалисты что-то предложат.
«Может быть юристы или тех.специалисты что-то предложат.» — Как, обычно, все на бухгалтерии…(( Причем на пострадавшей стороне!
У нас вариант — предоставление нам такого же ТМГ на замену. Заменят, по всей видимости либо сами, либо привлекут спецов за свой счет. Получается достаточно Акта приема-передачи аналогичного оборудования с приложением копий документов, подтверждающих стоимость покупки с их стороны?Как то так?
Спасибо Вам большое за ответы.
Да, я полагаю, так
Спасибо еще раз большое за подробные ответы и оперативность!
Рада, если смогла помочь!