В командировку на личном авто: как компенсировать расходы

Вопрос задал Надежда Н.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Добрый день.
(МП (производственное предприятие), ОСН)
Директор едет в командировку на личном автомобиле, все затраты, связанные с поездкой, организация берёт на себя, в том числе и бензин. Командировка предполагается длительная от двух недель и более. Планируем оформить договор Аренды транспортного средства без экипажа. Чтобы учесть все расходы по командировке при расчете налога на прибыль, прошу проконсультировать по порядку документального оформления и отражению данной операции в программе 1С Предприятие 8.3 Спасибо.

Все комментарии (7)

  1. Уточните, пожалуйста, если атомобиль у сотрудника будет арендоваться только на период командировки (несколько недель) его обязательно ставить на забалансовый счет 001? Ведь потом его нужно будет выводить из аренды по акту приема-передачи.
    И вопрос по отчетности 6-НДФЛ: не будут ли при составлении отчетности 6-НДФЛ за 9 мес. возникать непредвиденные ошибки, из-за того, что в результате проведения в учете операции по аренде, которая делается через операции введенные в ручную, а по ндфл — через операцию учета ндфл?

  2. Раз вы будете заключать договор, я бы поставила. Операция в 1С не сложная, много время не займет, зато будет порядок в учете.
    Документом Операции, введенные вручную вы только арендную плату и сумму НДФЛ начисяете. Регистров там нет.
    В документе Операция учета НДФЛ, нет проводок, только регистры для отражения информации в отчетности, поэтому ошибок быть не должно.

    1. Добрый день!
      Отражение в учете операции по договору аренды автомобиля на период командировки мне понятно, спасибо!
      Договор аренды квартиры от организации на период командировки,также отражать через Операцию введенную вручную на сумму арендной платы и НДФЛ?
      По возвращении из командировки составляется Авансовый отчет.
      Включаем в него:
      1. Суточные;
      2.Проживание (сумму по договору аренды квартиры) с приложением документов;
      3. Проезд (сумму по договору аренды авто) с приложением чеков на бензин. Чеки на бензин я же отдельно не провожу в учете? Эти расходы будут заложены в стоимость арендной платы авто, правильно? Чеки на бензин будут просто приложены к путевому листу.

      Командировку оформляю впервые, поэтому возникают такие вопросы.

  3. Да, по аренде квартиры так же.

    В авансовый отчет включаете:
    -суточные
    -проживание, если оплата было налом, а не с расчетного счета
    -проезд. Вы хотите включить включить ГСМ в сумму аренды? Организация имеет право списать ГСМ для арендованного автомобиля, используемого в служебных целях, на основании оформленного путевого листа и приходных документов на топливо (Авансовых отчетов, накладных). В программе для списания ГСМ используется документ «Требование-накладная».
    Если все вместе, то отдельно чеки не показываете, прикладываете путевой лист.

    Командировка: расчеты наличными средствами
    Командировка: суточные сверх нормы, расчет через корпоративную карту, приобретение билетов организацией
    Документ Авансовый отчет
    .

  4. Добрый день. Оксана, я ознакомилась с материалами по ссылкам, спасибо огромное за подборку и консультацию.
    Вопрос можно считать закрытым.

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.