Добрый день. Директора вызвали на постоянное место жительства в другой город. Был заключен договор аренды между физлицами. Соответственно, по договоренности компания должна компенсировать расходы, которые понес сотрудник. Может ли компания компенсировать расходы по аренде путем перечисления денежных средств в подотчет?
Компания будет компенсировать 50% от стоимости проживания. Подскажите, какими документами это нужно оформить?
Директор потратил свои деньги на съем, отправил договор аренды — мы отправили ему денежные средства на возмещение, как принять в учете?
Директор — неудаленный сотрудник, по факту находится и арендует в городе, в котором находится предприятие.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Данную компенсацию необходимо предусмотреть в трудовом договоре или доп.соглашении к трудовому договору.
Начислять данную оплату (компенсацию) можно через Начисление зарплаты, создав соответствующее начисление.
Компенсация за найм жилого помещения в 1С
По налогообложению данной компенсации существует 2 позиции:
1. ИФНС считает, что данную компенсацию необходимо облагать страховыми взносами и НДФЛ, так как сотрудник получает доход;
2. Суды при определенных обстоятельствах (соотношение необходимости и цены за аренду) встают на сторону налогоплательщика и поддерживают их, если организация решает не облагать компенсацию страховыми взносами и НДФЛ.
Для выбора способа налогообложения (облагать или нет) посмотрите видео с семинара по законодательству:
Выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ и страховыми взносами
Плей-лист: ВЫПЛАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЛОЖЕНИЮ НДФЛ И СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ — видео «Оплата жилья»
Данную компенсация, как и выплату ЗП можете перечислять директору на р/с.
Директор в свою очередь предоставляет договор аренды, документы (расписки) подтверждающие оплату арендной платы.
Все эти моменты необходимо прописать в трудовом договоре.