Как правильно оформить Поступление в аренду, если договор всегда продлевается автоматически, но подписываем доп.соглашение в 1С

Вопрос задал Светлана С.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день! Подскажите, как правильно оформить поступление в аренду офис. Договор изначально заключен с 23/05/18 по 3103/19
Сроки действия аренды:
23.05.2018 31.03.2019
01.04.2019 07.02.2020
08.02.2020 16.12.2020
17.12.2020 25.10.2021
26.10.2021 03.09.2022
04.09.2022 13.07.2023
14.07.2023 21.05.2024
Продлевается автоматически, но доп.соглашения подписываем. Какой датой в 22 году нужно оформить поступление в аренду по новым правилам учета. 01/01/22 и до 03/09/22 соответственно? на сумму равную 8 арендным платежам, верно?.
И далее заново оформляем 04/09/22 по 13/07/23?

Все комментарии (9)

  1. Добрый день!

    Определение срока договора для целей ФСБУ 25 – это оценочное (предполагаемое) значение, которое устанавливается в результате профессионального суждения (опыта) бухгалтера.
    Ежегодное перезаключение договора само по себе не является гарантией того, что он будет заключен и в следующем году.
    При определении срока аренды учитываются условия (п. 9 ФСБУ 25/2018).

    У нас подготовлен Классификация договоров аренды и лизинга у арендатора пройдитесь по нему, проверьте свой договор, должна ваша организация применять ФСБУ 25 в отношении этого договора или нет.

    Если да, то вы должны определить ППА и Обязательства по аренде с дисконтированием, т. к. у вас нет права на упрощенный бухучет. На сегодня это реализовано только в версии 1С: КОРП.

    Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года по договору аренды у арендатора с дисконтированием (КОРП)

    Т.е. правильно оформить ППА не на 8 месяцев, а на предполагаемый срок аренды.
    Стоимость ППА, складывается из величины предстоящих арендных платежей на предстоящий срок аренды. Срок аренды — оценочные значения. Это значит, что организация сама исходя из условий договора, экономических стимулов и возможностей продления договора определяет срок аренды. И этот срок может быть как больше, указанного в договоре, так и меньше.
    И, конечно, как срок, так и суммы ППА и обязательства по аренде могут меняться в течение договора при изменении условий:
    -арендных платежей,
    -намерений продления договора или досрочного его расторжения и т.п.

    Если условия изменились, ППА, обязательство по аренде и дата окончания договора аренды подлежат корректировке в 1С на дату появления новых обстоятельств.
    Когда арендные платежи изменятся, нужно будет изменить оценку ППА и обязательства.

    Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
    .

  2. Спасибо! Но в нашей базе не заложена возможность дисконтиривания, надо формировать график вручную? Подскажите как безошибочно внести в базу это.

  3. Как внести в базу поняла, вручную при поступлении в аренду.
    Подскажите немного с суммами и датами. Так как мы вносим в базу датой 01/01/22 уже действующий договор. Сумму платежей беру равную аренде за 24 мес. (23100*24). Надо ли вносить авансовые (обеспечительные платежи) сюда?
    С какой даты начинать вести столбец (дата начисления)? с 01.01.22, далее пойдет дата 13/01/22 (сумма платежа за январь) 28/01/22 (сумма платежа за февраль) далее 30.01.22. Не понимаю, как считать дни 13/01/22 понятно 13 дней, а в платеже 28/01?. И еще в мае мы сменили офис, аренда увеличилась. Надо делать 2 графика с января по май? или можно все в один сделать?

  4. Так как мы вносим в базу датой 01/01/22 уже действующий договор. Сумму платежей беру равную аренде за 24 мес. (23100*24)—Сумму вы указываете по остатку платежей. Если договор еще действует 24 мес, то24*сумма аренды в месяц.

    Надо ли вносить авансовые (обеспечительные платежи) сюда?— Как в дальнейшем учитывается обеспечительный платеж? В счет последнего платежа? Но только вы его оплатили авансом?

    Включать ли в расчет ППА и арендных обязательств коммунальную плату и обеспечительный платеж?

    С какой даты начинать вести столбец (дата начисления)? с 01.01.22, далее пойдет дата 13/01/22 (сумма платежа за январь) 28/01/22 (сумма платежа за февраль) далее 30.01.22.—Если первый платеж 13.01.22, то эта дата первая. Далее 28.01.22. Далее 30.01.22.

    Не понимаю, как считать дни 13/01/22 понятно 13 дней, а в платеже 28/01?—Дни расчитаются автоматически( тк это ячейки серого цвета).

    И еще в мае мы сменили офис, аренда увеличилась. Надо делать 2 графика с января по май? или можно все в один сделать?—Это аренда этого же офиса или другого? Если другого, значит у вас изменился ППА, так? Т.е. завершается первый ППА и учитываете новый?

  5. Добрый день, подскажите пож-та еще. Решили исправить и принятить в аренду 31.12.2021-го, как переход на ФСБУ 25. До этого проводка была 01/01/22 г.
    Но при закрытии января 22 года программа ругается и ссылается на документ поступление в аренду от 31/12/21 выдает ошибку:
    «Для восстановления хронологической последовательности проведения документов необходимо выполнить перепроведение, начиная с 01.01.2022 12:00:00; Поступление в аренду (лизинг) 0000-000001 от 31.12.2021 12:00:00.».
    Не понимаю, что она от меня хочет документы я перепровожу с 01/01/22 но она же мне это сделать и не дает

  6. Я понимаю, что программа просит провести Поступление в аренду от 31.12.21 и перепровести весь 2022.
    А не дает наверно потому, что уже закрыт период.

    Я бы не стала влезать в прошлый период, либо сначала все выполнила в копии базы.

  7. Подскажите еще пож-та при ручных проводках поступления ОС, в балансе надо вручную изменить только строки 1450 и 1260? так как они указаны с учетом НДС и процентов. Или еще какие то?

Комментарии закрыты.