Добрый день. Наша фирма оказываем маркетинговые услуги, услуги по продвижению товаров. Для участия в выставках, семинара, мы заказываем брошюры с продукцией, которую будем на выставках продвигать. Заказываем разные брошюры и разном количестве. некоторые можем раздать в течении года, некоторые раздаем более 12 мес. на разных выставках/семинарах. Подскажите, пожалуйста, в нашем случае брошюры — это запасы и их нам учитывать на счете 10.09 или можно их расценивать как несущественный актив и у читывать на сч 10.21 (прописав это в учетной политике)? Как нам правильно согласно ФСБУ 5 вести учет брошюр.
Все комментарии (17)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Рекламные материалы (брошюры, буклеты, листовки, каталоги) не будут признаваться запасами в соответствии с п. 3 ФСБУ 5/2019, т. к. не предназначены для использования в производстве продукции, выполнении работ (услуг). Стоимость таких активов должна сразу, в момент их приобретения, отражаться в коммерческих расходах БУ — Дт 44.
Методика учета в 1С аналогична учету управленческих запасов с использованием счета 10.21.
Подробнее:
Вопросы по учету затрат по ФСБУ 5/2019 (вопрос КАК УЧИТЫВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (БУКЛЕТЫ, ЛИСТОВКИ, КАТАЛОГИ) ПО ФСБУ 5/2019? КАТАЛОГИ РАЗДАЮТСЯ ПРИ ВСТРЕЧАХ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ)
Как учитывать сувенирную продукцию и иные рекламные материалы по ФСБУ 5/2019 в 1С
.
Добрый день. У нас нет в учете сч 44. Услуги мы отражаем по сч 20, управленческие расходы по сч 26. Можем ли мы рекламные материалы списывать на сч. 26?
Данные рекламные материалы используются при оказании услуг (маркетинговая деятельность/продвижение продукции). Может быть нам нужно списывать их сразу в БУ на себестоимость услуг?
уточняю: мы не продаем товар, мы оказываем услуги по продвижению на рынке РФ и СНГ немецкой компании. В брошюрах, которые мы раздаем на выставках/семинарах, информация по оборудованию и услугам, которые оказывает немецкая компания.
Спасибо за уточнение. Тогда у вас другая ситуация — в моем комментарии выше речь идет о собственных рекламных материалах.
Заказчик возмещает стоимость рекламной продукции? Или она входит в стоимость оказываемых маркетинговых услуг?
В данном случае рассмотрите учет на счете 10.01 с последующим списанием на счет 20.
Доброе утро. Мы все расходы, совершенные в течении месяца по маркетинговой деятельности, собираем на сч 20, сч 26 в конце месяца распределяем на сч 20 пропорционально заработной платы. Выручку = (все расходы на сч 20+распределенные расходы со сч 26) + 5% наценка. Мы брошюры пока учитываем на сч 10.21, в БУ в момент принятия к учету списываем на сч 26, в НУ только по факту раздачи на выставка/семинарах.
1. Можем ли мы вести учет брошюр на сч 20.21 и списывать их на сч 26?
2. Или брошюры в нашем случае это все таки запасы и они должны учитываться на сч 10.01?
Приложите, пожалуйста, скрин О программе.
Счет 26 не распределяется на 20 счет с вступлением в силу ФСБУ 5.
С помощью какого механизма распределяете в 1С счет 26 на 20.
Сч 26 в программе мы не распределяем с вступлением в силу ФСБУ 5. Мы его распределяем в эксель пропорционально расходам на заработную плату.
Выручку также считаем в эксель. Выручка = (расходы на сч 20 (по видам услуг)+распределенные расходы со сч 26) + 5% наценка.
У нас 4 вида услуг. Сч 26 распределяется между этими 4-мя видами услуг пропорционально расходам на ЗП. Фрагмент расчета выручки из эксель приложила во вложенном файле.
Спасибо за уточнение.
А что дает распределение счета 26 на 20 в экселе, если за этим распределением не следует проводка Д 20 К 26. Для каких целей такое распределение выполняется вне 1С.
Возможно, что имеет смысл эти расходы отражать в 1С не на 26, а на 25 и распределять автоматически в Д 20.
на сч 26 у нас собираются управленческие расходы (аренда офиса, телефон, ДМС, офисные расходы, ЗП АУП и тд). И из ранее полученных рекомендаций (не в вашей организации) нам рекомендовали использовать сч 26, т.к. это не сч 25 (мы знаем, что он распределяется автоматически). Согласно контракта с нашим единственным заказчиком (он же материнская компания), все расходы, которые фирма совершает в течении месяца, компенсируются нам в полном размере + 5% сверху. Чтобы посчитать полную сумму всех наших затрат, мы и распределяем сч 26 в эксель, т.к. теперь нет его автоматического распределения. Вот у меня и возник вопрос: в нашей деятельности брошюры — это запасы? как правильно учитывать их? А вы считаете, что нам нужно управленческие расходы учитывать на счт 26?
«Распределяете» 26 в эксель, чтобы собрать сумму для управленческого учета — что компенсировать должна материнская компания, а потом в учете все равно стандартная проводка Д 90 К 26 или как-то иначе?
Да, сч 26 в конце месяца списывается на сч 90.08. Распределяем в эксель, чтобы в акте на оказанные услуги выставить все наши расходы + 5 %
Добрый день!
Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия 3.0. Ваш вопрос касается методологии учета и законодательства. Вы можете учесть мое личное мнение по данному вопросу.
В связи с тем, что рекламные материалы используются при оказании услуг (маркетинговая деятельность/продвижение продукции) предлагаю учитывать их на счете 10.01 в качестве запасов и списывать на себестоимость услуг по мере раздачи. Основание: пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019.
Если имеете право на упрощенный учет, можно сразу списывать на счет 20:
Учет запасов для микропредприятий без ФСБУ 5/2019
Чек-лист по упрощенным способам учета запасов
.
Добрый день. т.е. рекламные материалы должны быть учтены у нас в себестоимости услуг? Учитывать брошюры на сч 10.21 и списывать их на сч 26 будет неверно?
Добрый день. Счет 26 предназначен для отражения управленческих затрат, которые напрямую не связаны с производством, оказанием услуг, выполнением работ и НЕ включаются в себестоимость продукции, работ, услуг (пп. «г» п. 26 ФСБУ 5/2019).
При введении нового стандарта исключено понятие полной с/с — когда счет 26 распределялся в Д 20.
Поэтому брошюры, которые вы сами заказываете, не передаете заказчику, а раздаете в рамках оказания маркетинговых услуг (увеличивают с/с оказанных услуг), рекомендую учитывать на счете 10 до их раздачи, списывать на счет 20 без отражения на счете 26.
Дополнительно по теме:
Управленческие затраты (счет 26) с 2021
Применение счета 26 «Общехозяйственные расходы» в 2021 году с учетом положений ФСБУ 5/2019 в 1С
ТОП заблуждений о ФСБУ 5/2019 (пункт НУЖНО СПИСЫВАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ, ЧЬЯ СТОИМОСТЬ НЕСУЩЕСТВЕННА)
Если проходите аудит, рекомендую вопрос задать аудиторам, которые знают всю специфику вашей деятельности.
Добрый день. Смотрела один из ваших семинаров и там Ольга Шерст говорила, что в фактическую себестоимость согласно ФСБУ 5/2019 п. 26 не включаются расходы на рекламу (см вложенный файл), они должны учитываться на сч 26 либо на сч 44. У меня вопрос: какие должны быть совершены расходы на рекламу, чтобы их можно было учитывать на счете 26, если на этом счете отражаются только управленческие расходы? Мы не подлежим обязательному аудиту, поэтому не могу проконсультироваться с аудиторами.
На счете 26 могут быть отражены, например, расходы на рекламу собственных услуг, своей фирмы у комиссионера, агента, брокера и т.п. , т.е. у тех, у кого нет ни производства, ни торговой деятельности (Приказ Минфина от 31.10.2000 N 94н).