Здравствуйте.
Организация — разработчик программного обеспечения, на ОСНО, но освобождена от НДС, НП, ведение БУ в полном объеме, учет ведется в 1С ЗУП и 1С БУХ ПРОФ Фреш.
Сейчас разрабатывает новое ПО. Этим занимается отдельное подразделение и часть работы отдали подрядчику.
Приняли новое ПО к учету как НМА, реализации пока нет.
Далее будем дорабатывать ПО и обеспечивать его техническое сопровождение.
Подскажите, пожалуйста, как разделить расходы и формировать по 2 ПО.
Все комментарии (33)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Елена.
Подскажите у вас 1 ПО введено в эксплуатацию (04), второе разрабатывается еще (08.05 или 08.08)?
При доработке ПО — это будет именно новое ПО или оно заменит старое? Или это дополнение к первому ПО? Отделимое или не отделимое?
Реализовывать планируете неисключительные права или исключительные?
Добрый день.
Оба ПО приняты к учету, новое ПО2 в феврале 2025.
Сейчас капитализируем расходы, потом по ПО1 в результате будет новая версия ПО1, создадим НМА ПО1.
ПО2 капитализируем расходы, возможно будет увеличение стоимости.
Сложность с разделением и отнесением в расходы тех. сопровождения ПО2, услуги. Расходы принимаем текущим периодом по мере возникновения (ЗП и пр.). И хочется частично расходы АУП распределять на этот проект.
На каком счете отражаете расходы?
Если счет 08.05, тогда вручную распределять придется. Услуги придется вручную, если амортизация, можно было бы задать коэффициент распределения.
Если на счете 08.08 или 20, тогда можно сделать распределение.
Поэтому нужна полная картина, как отражаете затраты, какие именно затраты у вас. Где отражаете ЗП (ЗУП или БП), если есть затраты на оплату труда?
Какие именно затраты АУП? Точно ли их нужно включать в капитальные вложения?
Расходы на НМА собираем на 08.13.
Просьба подсказать как разделить текущие расходы, которые на сч. 20.
Затраты на оплату труда есть (по ОП2 хотим относить ЗП подразделения из 5 человек).
ЗП рассчитываем в 1С ЗУП, потом синхронизацией переносим в 1С БУХ.
Сейчас в 1С ЗУП делаем распределение основного заработка разработчиков ПО1 в процентах на «Оплата труда (Статьи затрат) сч. 20» и «Создание НМА ПО1».
Если в 1С ЗУП распределять основной заработок сотрудников, участвующих в тех. поддержке ПО2, то как это расписать?
На ПО2 распределять амортизацию оборудования, которое используют, расходы АУП логично пропорцией, но не очень понятно к чему привязывать, есть еще расходы на Яндекс, домен (их можно выделить).
Елена нужно прямо подробно расписать: настройки, счета, какие именно затраты и на какие счета отражаются. Между чем распределяем, на счете 20 есть еще затраты на производство ПО для заказчиков?
Почему используете собственный счет 08.13, может вам хватит счета 08.08?
С релиза 3.0.169 там можно сумму разбивать по статьям затрат. И затраты на НИОКТР собираются в Дт 20.04 и он автоматически закрывается в Дт 08.08 (в стадии разработки).
Мне надо понимать, что за аналитика у вас на счете 08.13 и настройки по счету 20 (раздел Главное — Учетная политика — учет затрат (развернуть))
Пока из предложений
По счету 20 можно сделать выпуск на счет 08.13
т.е. Дт 08.13 Кт 20 документом Отчет производства за смену (попробуйте в копии), примерно как в скрине
Тогда у вас общие затраты на счете 25 распределяться в т.ч. на счет 08.13 (через счет 20), если там будет база.
Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С
Как отнести затраты на оплату труда на нужную аналитику при выгрузке ее из ЗУП в 1С? — здесь можно не только поменять подразделение, но и указать долю
здесь можно подчерпнуть разделение затрат, в т.ч. амортизации — Настройка учета затрат по давальческой переработке в 1С
Не совсем поняли меня, мне нужны настройки из учетной политики.
В копии вариант выше попробовали?
Добрый день, тогда небольшая пауза.
Хорошо, жду вас. Только не затягивайте
Добрый день.
Т.к. нашей целью является учет текущих затрат по ПО2, то давайте пока не учитывать организацию учета на счете 08, рассмотрим разделение учета между двумя ПО, а точнее по ПО2.
В настоящий момент текущие расходы формируются по Подразделению на сч. 26, 20, но они относятся по «Основной номенклатурной группе», т.к. раньше был «котловой» способ, была только одна «Основная номенклатурная группа» и подразделение затрат «Основное подразделение». Для разделения учета добавили новую номенклатурную группу ПО2, т.е. теперь их стало две.
1. Можем по-прежнему использовать для ПО1 «Основную номенклатурную группу» или надо создавать новую?
На 90.01 теперь есть деление по номенклатурам.
2. Если у нас 2 ПО, то обязательно выделение нового подразделения затрат и как это сделать?
3. Правильно поняли, что себестоимость и управленческие расходы нельзя разделить по номенклатурным группам? Себестоимость и управленческие расходы всегда смотрим по сч. 20?
Прочитали «Как отнести затраты на оплату труда на нужную аналитику при выгрузке ее из ЗУП в 1С». Так сейчас делаем для распределения основного заработка по ПО 1. В способе Отражения зарплаты в БУ используется «Оплата труда (Статьи затрат), Счет 20».
4. Возможно, чтобы по сч. 20 было отражение зарплаты по ПО1 и ПО2?
5. Как распределить расходы АУП на ПО2 пока не поняли. По прямым расходам? По ПО2 НЗП нет, реализации нет.
В пробной версии сделали Отчет производства за смену, но сч. 08 закрывать на сч. 20 в нашем случае не надо, сч. 26 закрывается на 90.08 в конце месяца.
1) Можно создать вторую НГ, а начальную оставить для истории, чтобы не путать в прошлых данных.
Но в целом можно и переименовать.
Но вам нужно все общие затраты на обе НГ вынести со счета 20 на счет 25.
2) Если у вас всего 2 НГ, то выделять затраты на ПО2 не нужно в отдельное подразделение.
3) Управленческие затраты не включаются в себестоимость, поэтому вы их отражаете на счете 26 (пп. «г» п. 26 ФСБУ 5/2019)
Управленческие (общехозяйственные) затраты (счет 26) в 1С
4) если надо распределять, то только счет 25
На какой счет отнести затраты на оплату труда производственных рабочих в 1С?
5) У вас же по результату должен быть счет 08.08 (08.13) правильно? Поэтому до завершения разработки у вас должно быть НЗП по счету 20.01
Также хочу уточнить, может вам все же затраты отражать на счете 20.04, который ежемесячно может закрываться на счет 08.08.
Счет 25 у вас будет распределяться на счет 20.01 и 20.04
Добрый день.
Спасибо за оперативный ответ.
5) Разработка учитывается на 08. Это не разработка, это текущие расходы (поддержка ПО, услуги…)
Как планируете счет 20 закрывать? Что будет в результате?
Просьба абстрагироваться от сч. 08. Мы просим разъяснения как относить расходы по сч. 20, 26 на разные номенклатурные группы с учетом наших пояснений.
1) Что имеете ввиду под «…все общие затраты на обе НГ вынести со счета 20 на счет 25»? Оплата труда 5 сотрудников Подразделения известна, оплата 3 сотрудников в размере 100% относится на сч. 20, 2 в размере 100%- счет 26. Для нас важно, чтобы учет велся в разрезе Номенклатурных групп/ подразделения затрат.
2) Если у нас 2 Номенклатурные группы, то обязательно выделение нового подразделения затрат и как это сделать?
3) Согласны, управленческие расходы не относятся к себестоимости, собираются на сч. 26. Можем из разделить с аналитикой по номенклатурным группам/ подразделениям?
Давайте попробуем затраты 20, 26 без использования сч. 25.
Мы предполагаем, что представленная нами информация недостаточна, можем дополнительно сделать необходимые выгрузки.
У вас появилась еще одна НГ, т.е. у вас теперь их стало 2.
Все затраты были отражены на счете 20.01 по НГ1, но теперь все затраты надо разделить на:
1) затраты, которые относятся только для НГ 1 — отражаете на счете 20.01 НГ 1
2) затраты, которые относятся только на НГ 2 — отражаете на счете 20.01 НГ 2
3) затраты, которые относятся как НГ 1, так и НГ 2 — отражаете на счете 25.
У вас есть затраты под номером 1 и 2? Или у вас все затраты под номером 3?
На другое подразделение НГ2 выделять не обязательно! Сейчас я не вижу никаких предпосылок для этого.
На счете 26 НГ не ведутся и сделать их там не получится!
Почему не хотите счет 25?
У вас включена детализация до Продукции, что отражаете по ней?
Если исключать счет 25, то можно сделать 1 НГ, но 2 продукции (ПО1 и ПО2).
Насчет понимания, да не особо понимаю как у вас закрывается счет 20.
ПО1 закрывается в Дт 90.02 ежемесячно?
Добрый день, Светлана.
У нас все затраты под номером 1, 2.
Затрат под номером 3 нет.
1) да,
2) да, но как привязать к 20.01 НГ2 оплату труда?
Мы хотели ввести Подразделение затрат для наглядности по сч. 20.
Ежемесячно сч. 20.01 закрывается на 90.02, сч. 26.01 на 90.08.
Сч. 25 пока не рассматриваем, хотим пока максимально учитывать на этих счетах.
Необходимость ведения учета по разным номенклатурным группам связано с задачей определения затрат по разным проектам.
Если нет затрат под номером 3, тогда да, счет 25 не используйте. Сразу разделяйте затраты на нужную НГ. У вас тогда и распределять ничего не нужно.
Но вот вы пишите, что нужно привязать оплату труда.
Сотрудники работают по ПО1 и ПО2? Или 1 сотрудник на ПО1, второй на ПО2?
Сотрудник работает на ПО1, второй на ПО2.
На ПО2 работают 5 сотруднков (сч. 26 -2чел. , сч. 20 — 3чел). Из ЗУП выгружаются как и раньше, не понимаем как делать, чтобы разнести по разным проектам. До выгрузки из ЗУП или после как-то.
Все поняла, вам нужно установить для сотрудников новый способ отражения зарплаты (поменять проводки)
При выгрузки из ЗУП
(в ЗУП) Для сотрудника установите в документе Бухучет зарплаты сотрудников (Зарплата – Бухучет – Бухучет зарплаты сотрудников) нужный способ отражения
Регистрация способа отражения для сотрудника документами (ЗУП 3.1.25.36)
Светлана, сделаем документом Перевод с 01.01.2025.
Поясните, пожалуйста, как правильно указать счет/аналитику (для бывших 20, 26), чтобы отличался и как прописать, чтобы на ПО2?
С ЗУП не работала, но предполагаю будет так —
Для ПО 1 у вас будет счет 20.01 НГ ПО1 статья затрат Оплата труда
аналогично для ПО 2 — счет 20.01 НГ ПО2 статья затрат Оплата труда
Счет 26 по НГ не будет распределяться. Там нет такой аналитики.
Или хотя бы сбросьте скрин из ЗУП, что там получается, какие данные вводятся.
Вам нужно создать еще один элемент Способ отражения но уже по ПО2
И по тем сотрудникам которые заняты в разработке этого ПО изменить способ отражения в документе Бухучет зарплаты сотрудников (Зарплата – Бухучет – Бухучет зарплаты сотрудников)
Если не получится, задайте вопрос в рубрикаторе 1С ЗУП.
Добрый день.
Если в ЗУП получится выбрать статью затрат иную, то как в 1С БУХ прописать отнесение затрат на другую номенклатуру?
Без этого все равно будет отнесение на Основную номенклатурную группу, Основное подразделение затрат. Это в 1С БУХ надо прописать.
В 1С БП такая настройка есть Способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Но вот используется она при выгрузке из ЗУП или нет — не подскажу
Добрый день.
В 1С ЗУП сделали разделение по Способам отражения зарплаты в БУ.
Т.к. в ЗУП проводки не формируются, то операцией Отражение зарплаты в БУ и синхронизацией перенесли в 1С БУХ.
Получилось по сч. 20.01 разделение номенклатур, но оно неверно (подхватываются из других подразделений). Пожалуйста, подскажите какие еще настройки не сделаны.
У вас видимо синхронизация настроена не верно.
Проверьте, что у вас в ЗУП и БП не перепутаны названия Способов отражения зарплаты в бухучете
Либо попробуйте так:
Создать новые способы отражения затрат как на стороне ЗУП, так на стороне БП, они должны совпадать по наименованию! Прямо пропишите в название как должны отражаться затраты, например, Разработка ПО 2 (Счет 20.01), Разработка ПО 1 (Счет 20.01)
Подразделение автоматически устанавливается то, где трудоустроен сотрудник. Если у вас в ЗУП подразделения отличаются, то заменить Подразделение можно так
Как отнести затраты на оплату труда на нужную аналитику при выгрузке ее из ЗУП в 1С?
Добрый день.
Получилось. Еще разделили амортизацию. Накладные (или расходы на АУП) как можно относить на ПО2?
Один вариант ЗП АУП делать в ЗУП распределением, а можно в 1С БУХ процентом?
Коэффициенты можно задавать только в КОРП.
Но напоминаю, что:
1) В фактические затраты на капитальные вложения в БУ не включаются (п. 12, 16 ФСБУ 26/2020):
— управленческие расходы, если они непосредственно не связаны с приобретением НМА
— иные затраты, которые не является необходимым для приобретения, создания, улучшения НМА
2) В фактическую себестоимость НЗП и ГП в БУ не включаются (п. 26 ФСБУ 5/2019):
— управленческие расходы
— иные необоснованные затраты для производства (работ, услуг)
Добрый день.
Спасибо.
Накладные расходы планировали на 26, потом на 90.08.
Тогда не понятно, что планируете распределять.
Если какие-то затраты отражаются на счете 26, а должны на других счетах, то изначально нужно относить правильно. Но если это, например, аренда, которую нужно распределить сразу и на счет 26 и в стоимость других активов, то тут только изначально разделять суммы в документе на разные счета.
Добрый день.
Спасибо за консультацию.