Расчет себестоимости продукции в 1С

Вопрос задал Ольга Г. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Добрый день!
Вопрос в распределении затрат в бухгалтерском учете. Согласно УП, выбраны прямые затраты (амортизация, аренда произ помещения, оплата труда и страховые взносы сотрудников производства). С распределением затрат в налоговом учете — понятно. Прямые расходы (столбец3 сумма 67 256 205,93) это сумма материальных затрат (материалы использованные в изготовлении продукции) Д.20 К.10. Столбец 4 Расходы отнесенные на номенклатурную группу в НУ сумма 8 992 310,64 (прямые затраты) согласна. Распределение происходит по следующей формуле: 57 596 551,3*100/67256205,93 = 85,6375% 8992310,64*85,63753% = 770079242. Каким образом происходит распределение в бухгалтерском учете, как посмотреть? как я понимаю, должно быть 16195141,83*85,6375%=13869114,58, а в программе 14083120,44 (сумма 16195141,83 это сч25+сч26) Файл во вложении.
Заранее благодарна, Ольга

Все комментарии (13)

  1. Мария, добрый день. НЗП нет. Мне не понятно каким образом программа распределяет затраты (сама формула распределения), в НУ вышла на результат, в БУ нет. Учетную политику распечатала из программы.

  2. Материалы списываются на основании документа Отчет производства за смену. Сумма плановая = фактической.

  3. Здравствуйте, Ольга.
    Правильно понимаю, что счет 25,26 распределяется и база распределения Плановая себестоимость.
    База распределения для общепроизводственных и общехозяйственных разные:
    — для распределения общепроизводственных расходов база распределения рассчитывается в разрезе каждого подразделения;
    — для распределения общехозяйственных расходов база распределения вычисляется в целом по счету 20.
    Формула расчета общепроизводственных расходов:
    СОПР(ВН)= ОПР (ПОДР) * БР (ПОД+ВН) / БР (Подр), где
    СОПР(ВН) — сумма общепроизводственных расходов, распределенная по виду номенклатуры;
    ОПР (ПОДР) — общепроизводственные расходы по подразделению (дебет счета 25);
    БР (Подр) — база распределения по подразделению в целом;
    БР (ПОД+ВН)— база распределения по подразделению и виду номенклатуры.
    Рассчитаем распределение общехозяйственных расходов по следующей формуле:
    СОХ(ВН) = ОХ * БР(Под+ВН)/ БР, где
    • СОХ(ВН) — сумма общехозяйственных расходов, распределенная по виду номенклатуры;
    • ОХ — общехозяйственных расходы (дебет счета 26);
    • БР — база распределения по счету 20 в целом;
    • БР(Под+ВН)— база распределения по подразделению и виду номенклатуры.
    Материал по теме: Методы распределения косвенных затрат в 1С 8.3: пошагово для начинающих .

  4. Татьяна, добрый день. Спасибо за формулы. Да, сч 25,26 распределяются и база распределения одинаковая — плановая себестоимость. Я правильно понимаю, что программа плановую себестоимость берет из документа «Отчет производства за смену» графа Сумма плановая? в каком отчете можно посмотреть плановую себестоимость в разрезе номенклатуры? Спасибо!

  5. Здравствуйте, Ольга.
    Если вы плановую цена вводили документом Установка цен номенклатуры, то можно воспользоваться дополнительным внешним отчетом от Профбух8- Прайс Более подробно смотрите здесь: Установка плановой цены выпуска продукции .

  6. Татьяна, добрый день! я изначально задавала вопрос по отчету «Справка-расчет себестоимости выпущенной продукции» (первоначальное вложение), при распределении затрат программа откуда берет данные для этого отчета по столбцу 5 База распределения, в нашем случае Плановая себестоимость? Вопрос был именно по этому отчету, как проверить правильность распределения затрат в бухгалтерском учете, откуда сама программа берет данные для формирования данного отчета, чтобы их можно было более подробно рассмотреть и найти ошибку.

  7. Сумму плановой себестоимость по конкретной продукции можно проверить сформировав универсальный отчет по регистру накопления — Выпуск продукции и услуг в плановых ценах. Раздел Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет.

  8. Татьяна, добрый вечер.Спасибо большое за помощь, ошибку нашла.

    1. Спасибо, что написали. А что не так было в вашем случае?

  9. Ошибка была в статьях затрат. Завели дважды Статью затрат — Услуги связи, но во внутренних настройках Группа Статей в одном случае пустая. а в другом заполнена. При заполнении учетной политики взяли одну статью затрат, а при заведении документов другую. При формировании оборотной ведомости по сч 25 и сч 26 чисто зрительно — Услуги связи и в учетной политике — Услуги связи, поэтому ошибка не бросалась в глаза, при закрытии месяца, также ошибки не было, т.к. ранее использовали предыдущую статью затрат, но база распределения была другая.

    1. Спасибо, что поделились!

Комментарии закрыты.