Добрый день. Прошу уточнить Премия ежемесячная за октябрь, начисленная и выплаченная по Приказу 30.11. в 1С Бухгалтери 8.3 при ее начислении и выплате 30.11. период начисления какой указывать: октябрь или ноябрь?
Оформляю начисление документом: Начисление зарплаты, поле «Зарплата за ,,,,,,» какой тут месяц нужно указывать?
(решили с октября поменять систему оплаты труда на окладно-премиальную).
Новое начисление Премия ежемесячная оформила в 1С и настройки указала, согласно Вашим статьям, спасибо.
Все комментарии (18)
Комментарии закрыты.
Данную статью КАК НАЧИСЛИТЬ ПРЕМИЮ В 1С 8.3 БУХГАЛТЕРИЯ изучила
Добрый день! Месяц начисления лучше указать «Ноябрь 2022», т.к если указать «Октябрь 2022», то получается, что страховые взносы мы с неё не заплатили. Дату выплаты — ставим фактическую дату выплаты (она нужна для корректного учета НДФЛ):
Не уплата страховых взносов не оч страшна, т.е. их не нужно пока платить, государство разрешило.
НДФЛ с премии я заплатила, наверно не верно сделала(
Я начисление исправила, пока ждала Вашего ответа, и начислила октябрем.
В расчетном листе премия встает в октябре, т.е. в 6-НДФЛ она отразится 31.10.22г. верно?
Оплата в расчетном листе 30.11.22г.
Так верно будет отражать?
Поменяла дату выплаты как Вы указали, а что это дает?
Добрый день! В принципе для премий, которые соответствуют оплате труда «Дата выплаты» в документе «Начисление зарплаты» не критична, т.к. дата получения дохода у них фиксирована — последний день месяца начисления премии. В любом случае программа переопределит дату выплаты по ведомости (укажет фактическую в учете).
В 6-НДФЛ данная премия подает по дате получения дохода — 31.10.22, дате удержания налога 30.11.22, сроку перечисления 01.12.22.
Т.е. если я так оформлю это правильно будет? т.е.
Приказ на выплату премии за октябрь 30.11.,
начисление 30.11.,
выплата 30.11.,
а в 6-НДФЛ доход будет стоять 31.10.?
Добрый день! Нет, если мы начисляем ежемесячную премию в октябре, то предполагается, что либо мы её будем выплачивать в межрасчет в октябре, либо вместе с октябрьской зарплатой.
Если же мы начисляем премию в ноябре (30.11.22), то и начислять её нам нужно ноябрем.
Рассмотрим пример, как бы мы оформили эту премию в 1С:ЗУП. Здесь очень наглядно будет видно (в отличие от 1С:Бухгалтерии):
Т.е. мы проводим документ «Премия», тут же печатаем приказ и благодаря настройке (она есть только в 1С:ЗУП) — Настройка учета НДФЛ для ежемесячной премии, начисляемой в следующем месяце рассчитываем НДФЛ на дату 31.10.22. Т.е. рассчитываем ежемесячную премию за прошлый месяц.
Поэтому в 1С:Бухгалтерии лучше тоже провести ноябрем.
А при расчете среднего заработка эта премия должна будет учитываться в октябре или ноябре?
Ежемесячные премии обычно учитываются в среднем заработке полностью в месяц начисления.
Скриншот расчета среднего заработка для отпускных из предыдущего примера:
Дополнительно по учету премий в среднем заработке можно посмотреть публикацию —
Учет премий в среднем заработке
Тогда у меня будет в ноябре две премии одна за октябрь вторая за ноябрь. так можно?
Добрый день! Тут с точки зрения приказа не очень хорошо получается. У нас приказ на выплату премии 30.11.22, а мы её начислили в октябре, т.е заранее. А с точки зрения всего остального ошибки не будет.
и в расчетном листке встает красиво, премия за октябрь, в 6-НДФЛ = срок перечисления 01.12.22 как Вы писали. В чем тут ошибка будет по налоговому учету? если месяц ставлю октябрь, а начисляю 30.11? Очень прошу помочь
в разделе 2 НДФЛ нет расшифровки по месяцам, т.е. не видно в каком месяце произошло начисление, октябрь фигурирует только в расчетном листке.
Месяц начисления у нас пройдёт только в расчетном листке. И в средний заработок премия попадёт в октябре. А с точки зрения НДФЛ у нас дата получения дохода 31.10.22, дата удержания налога — 30.11.22, срок перечисления 01.12.22. Т.е. также как если бы начислили её в ноябре.
Если бы были страховые взносы, их начисление тоже было в октябре.
(Месяц начисления у нас пройдёт только в расчетном листке. И в средний заработок премия попадёт в октябре. А с точки зрения НДФЛ у нас дата получения дохода 31.10.22, дата удержания налога — 30.11.22, срок перечисления 01.12.22. Т.е. также как если бы начислили её в ноябре.)
это верно или нет?
Да, здесь всё верно.
Извините за дотошность, т.е. я оставлю в документе «Начисление зарплаты» Месяц начисления — октябрь, дата выплаты 30.11., а в документе Ведомость в банк (на выплату) я ставлю тоже месяц Октябрь, а в табличной части у меня автоматом ставить к выплате за ноябрь и тогда в расчетный лист оплата попадает в октябрь, а в 6-НДФЛ ничего не меняется, там срок перечисления 01.12.22. Ок?
Да, всё верно. Месяц начисления у нас используется только для отражения взаиморасчетов. Т.е. в какой период попадет начисление и выплата в расчетном листке. Но для целей учета НДФЛ программа смотрит на дату ведомости. Т.к. дата ведомости 30.11.22, то срок перечисления встает верно 01.12.22.