Неисключительное право на программу при ежемесячной оплате в 1С

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.93/10)

Приобретены права на использование программы, лицензия простая неисключительная. На права ежемесячно выписываются УПД от поставщика прав. Как относить данные права: на 76-18 или 97-21. Корректно ли будет списываться право на затраты, если будем относить право на 76-18 ежемесячно? Оплата лицензии ежемесячно.

Метки консультации: —
Все комментарии (10)
  1. Добрый день!

    Порядок учета затрат на ПО в виде периодических платежей не указан в ФСБУ 14.

    Если оплата за право осуществляется в виде периодических платежей, необходимо тщательнее провести анализ ПО на признаки отнесения к НМА — Чек-лист Учет прав на программное обеспечение с 2024 в 1С

    Если не будет выполнен очередной платеж, доступ к программе прекратится? Тогда объектом будет пользоваться невозможно, следовательно, отсутствует «контроль над активом» (пп. «г» п. 4 ФСБУ 14) — затраты нельзя признать НМА.
    По нашему мнению, такие периодические платежи должны сразу признаваться в расходах — Дт 90 Кт 60.
    Учет неисключительного права на программу с оплатой периодическими платежами в 1С

  2. У нас неисключительные права на ПО, которые являются условными правами на ПО и относятся на 76-18. Документ поступления создаем через Приобретение прав. Как в данном случае верно прописать карточку прав, если право ежемесячно одно, но меняется месяц. Как прописывать срок действия с даты, если мы ежемесячно должны списывать это право, не удобно будет заводить право на каждый месяц.

  3. Если будете использовать документ «Поступление права на ежемесячную оплату», то нужно будет прописывать срок ежемесячно.
    Особенности счета 76.18 Приобретение прав в 1С
    Документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Приобретение прав в 1С

  4. У меня иной ввод в справочник. Посмотрите, приложила файл. При таком вводе в документе поступления в назначение использования (см файл) некорректно ставится период. Скажите в чем ошибка

  5. В документе поступление права можно настроить более позднюю дату наступления права на ПО, например документ от 01 числа и начало пользования 31 числа.
    Если дата начала права раньше, чем документ, то срок будет в документе отражаться с даты документа.
    Как оформить доступ к базе данных, если дата первичных документов раньше начала даты подписки в 1С?

    В данном случае удобнее использовать документ «Поступление услуг» (скриншот во вложении).
    Можно будет настроить срок с 01 по 31 число месяца.

  6. Добрый день! Если вы выбираете поступление вид документа услуги, расчеты, вы выбираете счет 60 ?, а затраты на которые списывать счет 76-18?

  7. Еще вопросы, как создаете номенклатуру в документе поступления услуг и далее как в назначение использования создавать нематериальный актив — мы создаем вручную или выбираем из имеющегося

  8. При ежемесячной оплате услуг лучше сразу использовать документ «Поступление услуг» и счет затрат 20 (26, 44) — Дт 20 Кт 60.
    Использовать счет 76.18 смысла нет, так как сумма все равно сразу будет списана на затратные счета в этот же месяц, только регламентной операцией.

    Если решите проводить через счет 76.18 (Дт 76.18 Кт 60) — номенклатуру можно завести похожую, как в названии лицензии.

  9. У вас в примере указан счет 76-18. Если указывать только счет 60, то мы уже не сможем указать ,что это неисключительное право на ПО? Если относим сначала на 60 потом на 76-18 , там и счет НДС автоматом 19-4 ставит. В итоге, я так понимаю ,что неисключительное право на ПО — это не НМА, а дебит .задолж., в чек листе у вас обозначена проводка Д76-18 К 60 для такого ПО. Это получается ,что разработчики еще не до конца отработали этот механизм с таким ПО? Как нам быть еще с такой ситуацией У нас раздельный учет НДС и сумма НДС если формировать Поступление услуг Д76-18 К 60 распределяется. Операцией Распределения выделился НДС включенный в стоимость — это проводка — Д 76-18 К 19.04 и не списался с 19.04. на затратный счет 26

  10. В БУ на счете 76.18 отражаются затраты на права как услуги (условные права), которые в балансе должны отразиться в составе дебиторской задолженности.
    Счет 76.18 предназначен для равномерного списания дебиторской задолженности и при ежемесячном списании может работать некорректно.

    Спасибо, что уточнили. При раздельном учете НДС и ежемесячном поступлении услуг лучше сразу использовать затратные счета. Дт 26 Кт 60 — это права, которые учитываются сразу в расходах периода.

Комментарии закрыты.