Добрый день! Организация в складском помещении возводит антресоль подрядном способом, но материал за свой счет. Как корректно провести поступление материалов? Данное изменение будет перепланировка и относится к модернизации ОС, к реконструкции не относится, так так не затрагиваются несущие конструкции. Верно ли следующие действия:
Например, с 01.01.2025 по 31.03.2025
1) Отражение материалов:
Дт 08.04.1 Кт 60 поступление материалов (строительство в течении 3 месяцев, все материалы собираются на данном счета, пока подрядчик не выставит акт выполненных работ)
Дт 19.03 Кт 60 принят к учету НДС
Дт 68 Кт 19 принят НДС к вычету
31.03.2025
2) Отражение подрядных работ:
Дт 08.03 кт 08.04.1 списание (Передача запасных частей) материалов
Дт 08.03 Кт 60 -отражение подрядных работ
Дт 19.03 Кт 60 принят к учету НДС
Дт 68 Кт 19 принят НДС к вычету
31.03.2025
3) Модернизация (СПИ остается от Основного средства, увеличение стоимости ОС)
Дт 01.01 Кт 08.03 Включение стоимости работ и запчастей в стоимость ОС
Дт 44 Кт 02.01 амортизация ОС (согласно УП со следующего месяца после ввода в эксплуатацию)
Дт 10 Кт 60 — поступление материалов
Дт 08.03 Кт 10 – списание материалов на строительство (в какой момент их отражать, если закупается постепенно, срок строительства 3 месяца)
Дт 08.03 Кт 60 – отражение подрядных работ
Дт 01 Кт 08.03 – увеличение стоимости складского помещения
Здравствуйте!
Ваши рассуждения верные.
В договоре с подрядчиком прописан перечень строительных расходных материалов, которые подрядчик использует для выполнения работ по модернизации ОС.
1. Их приобретение проведите по счету 10.08 (10.02).
Оформите покупку строительных материалов документом Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Товары.
Чтобы ничего не потерялось, выделите для них в программе отдельный склад.
2. Проведите в учете затраты по работам на модернизацию, проведением полученных от подрядчика Актов КС-2
Дт 08.03 Кт 60.01
3. В закрывающих актах подрядчика (форма КС-2) должны быть прописаны используемые материалы.
Спишите материалы согласно полученных актов КС-2 от подрядчика и по мере их поступления Требованием-накладной Дт 08.03 Кт 10.08 (10.02)
4. Включите все накопившиеся расходы в стоимость оборудования документом Модернизация ОС в разделе ОС и НМА
Дт 01.01 Кт 08.03
Посмотрите, пожалуйста, наши инструкции:
Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Добрый день! Согласно вашей ссылке «Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция» материалы приходуются сразу на счет 08.04.01, а передача в монтаж 08.03.
А также на вашем портале есть такая статья: Строительные материалы для возведения собственного объекта ОС учитывайте по дебету счета 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (пп. б п. 5 ФСБУ 26/2020). Подробнее Учет остатков стройматериалов по счету 10.08 при переходе на ФСБУ 26.
И поэтому возник вопрос, поступление материалов срузу на 08.04.1 счет или на 10 счет?
Закрывающий акт подрядчика (форма КС-2) — а если подрядчик предоставляет не КС-2, а акт выполненных работ?
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Согласно нашей инструкции «Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция» материалы приходуются на счет 08.04.01, потому что оформляется покупка запасных частей, а затем передаются в монтаж для установки.
Как я поняла, вы возводите антресоль подрядном способом и приобретаете строительные материалы, а не запасные части.
На мой взгляд, более всего подходят счета 10.08, 10.02. И передавать на установку не их нужно. Строительные материалы нужно использовать, применять, а не устанавливать. Документ Требование-накладная предназначен специально для этих нужд.
Для сдачи строительных работ и принятия их стоимости в расходы по налогу на прибыль может применяться акт произвольной формы, при условии, что он (п. 4 ст. 753 ГК РФ, п. 1 ст. 252):
— закреплен в договоре;
— содержит перечень всех работ;
— содержит все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Как сделать акт о приемке строительных работ в 1С