Добрый день!
У нас в учетной политике лимит ОС = 50 тр, в НУ = 100 тр.
Согласно ФСБУ при покупке актива мы приходуем на учет на 01.01 в БУ вводим в эксплуатацию и начинаем амортизировать актив по цене 60 тр, а в НУ учете мы актив должны учесть в расходах в момент передачи в эксплуатацию .
Какими документами в 1С это можно оформить ?
т к ввод в эксплуатацию в БУ раньше чем выдача в эксплуатацию
Здравствуйте!
В программе 1С Бухгалтерия 8.3 есть два способа оформления приобретения ОС — упрощенный и стандартный. Выбор зависит от условий приобретения ОС (наличие доп. расходов, момент ввода в эксплуатацию, разницы в параметрах учета ОС в БУ и НУ и др.).
Стандартный вариант, при котором используется два документа:
— оприходование ОС – документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование;
— ввод в эксплуатацию ОС – документ Принятие к учету ОС.
Упрощенный вариант, при котором используется единый документ:
— оприходование и ввод в эксплуатацию ОС – документ Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства.
Варианты поступления основного средства в 1С
Если момент передачи ОС в эксплуатацию и принятие к учету ОС был бы единым, то можно воспользоваться любым способом.
Для вашего случая предлагаю воспользоваться стандартным вариантом приобретения ОС, т.к. в документе Принятие к учету ОС на вкладке Налоговый учет есть возможность выбрать Порядок включения стоимости в состав расходов.
В зависимости от порядка учета затрат в НУ на приобретение объекта в поле Порядок включения стоимости в состав расходов можно выбрать:
— Начисление амортизации – выбирается для ОС, по которым будет начисляться амортизация;
— Включение в расходы при принятии к учету – выбирается для объектов, расходы на приобретение которых единовременно будут учтены в расходах при принятии их к учету;
— Стоимость не включается в расходы – выбирается для объектов, расходы на которые не будут учитываться в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу.
Если момент передачи ОС в эксплуатацию будет позже, то в поле Порядок включения стоимости в состав расходов — Стоимость не включается в расходы.
А позже, Операцией введенной вручную, учитываете в расходы в НУ.
Дт 26 (25, 20, 44) Кт 01.01 только НУ
но в налоговом учет нет 01.01 — это же не основное средство для Налогового учета, верна ли проводка Кт 01.01 только НУ
Приложение
Для отражения расходов по приобретению ОС стоимостью менее 100 тыс. руб. в 1С есть специальная предопределенная статья Неамортизируемое имущество, и вид в НУ у нее — Материальные расходы.
Если момент передачи ОС в эксплуатацию и принятие к учету ОС был бы единым, то вы бы выбрали настройки, как в скрине. Так как у вас ввод в эксплуатацию позже, выделенную проводку в движении документа вы введете датой ввода в эксплуатацию.