ОС в БУ и НУ

Вопрос задал Яна С.

Ответственный за ответ: Курило Елена (★9.97/10)

Добрый день!

У нас в учетной политике лимит ОС = 50 тр, в НУ = 100 тр.

Согласно ФСБУ при покупке актива мы приходуем на учет на 01.01 в БУ вводим в эксплуатацию и начинаем амортизировать актив по цене 60 тр, а в НУ учете мы актив должны учесть в расходах в момент передачи в эксплуатацию .
Какими документами в 1С это можно оформить ?

т к ввод в эксплуатацию в БУ раньше чем выдача в эксплуатацию

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    В программе 1С Бухгалтерия 8.3 есть два способа оформления приобретения ОС — упрощенный и стандартный. Выбор зависит от условий приобретения ОС (наличие доп. расходов, момент ввода в эксплуатацию, разницы в параметрах учета ОС в БУ и НУ и др.).

    Стандартный вариант, при котором используется два документа:

    — оприходование ОС – документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование;
    — ввод в эксплуатацию ОС – документ Принятие к учету ОС.

    Упрощенный вариант, при котором используется единый документ:

    — оприходование и ввод в эксплуатацию ОС – документ Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства.

    Варианты поступления основного средства в 1С

    Если момент передачи ОС в эксплуатацию и принятие к учету ОС был бы единым, то можно воспользоваться любым способом.

    Для вашего случая предлагаю воспользоваться стандартным вариантом приобретения ОС, т.к. в документе Принятие к учету ОС на вкладке Налоговый учет есть возможность выбрать Порядок включения стоимости в состав расходов.

    В зависимости от порядка учета затрат в НУ на приобретение объекта в поле Порядок включения стоимости в состав расходов можно выбрать:

    — Начисление амортизации – выбирается для ОС, по которым будет начисляться амортизация;

    — Включение в расходы при принятии к учету – выбирается для объектов, расходы на приобретение которых единовременно будут учтены в расходах при принятии их к учету;

    — Стоимость не включается в расходы – выбирается для объектов, расходы на которые не будут учитываться в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу.

    Если момент передачи ОС в эксплуатацию будет позже, то в поле Порядок включения стоимости в состав расходов — Стоимость не включается в расходы.

    А позже, Операцией введенной вручную, учитываете в расходы в НУ.

    Дт 26 (25, 20, 44) Кт 01.01 только НУ

  2. но в налоговом учет нет 01.01 — это же не основное средство для Налогового учета, верна ли проводка Кт 01.01 только НУ

  3. Приложение

    Для отражения расходов по приобретению ОС стоимостью менее 100 тыс. руб. в 1С есть специальная предопределенная статья Неамортизируемое имущество, и вид в НУ у нее — Материальные расходы.

    Если момент передачи ОС в эксплуатацию и принятие к учету ОС был бы единым, то вы бы выбрали настройки, как в скрине. Так как у вас ввод в эксплуатацию позже, выделенную проводку в движении документа вы введете датой ввода в эксплуатацию.

Добавить комментарий