Добрый день. Поступление товара из Китая формируется из нескольких контейнеров по одной ГТД. Эти контейнеры на наш склад приходят в разные дни. Например: Первый контейнер пришел 25.07., второй-26.07., третий-27.07. Каждый контейнер был оприходован в соответствующий день в складской программе и соответственно с этого же дня начались продажи. Экспедитор выписал документы 27-м числом. Он не может распределить расходы по контейнерам. Он привязывает их к общей сумме по ГТД. В Бухгалтерии я оприходовала товар 27-м числом, на этом основании разнесла ГТД и доп. расходы. Вследствие чего естественно у меня появились «минусы» на некоторых позициях на складе, которые были реализованы до момента внесения поступления в БП. Как приходовать товар в этом случае и как правильно распределять доп.расходы?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Оксана, добрый день.
Когда у вас наступает переход права собственности на товары по контракту?
Переход права собственности на импортные товары
Датой поставки товара считается дата завершения таможенного оформления товара в порту отгрузки.
Принять товары на учет надо в день завершения таможенного оформления в порту отгрузки. Товар должен быть оприходован в учете на дату перехода права собственности, указанной в договоре (контракте). Если не было предоплаты, то по курсу валюты именно на эту дату и уже должно быть отражена задолженность перед поставщиком за товар по счету 60. Поступление в данном случае отражается полностью по инвойсу (контракту, спецификации), а не тремя приходами. Документ «Поступление товаров», Склад выбрать, например, «Товары в пути». На Основании поступления провести ГТД, доп.расходы. В момент фактического поступления товаров на склад оформить документ Перемещение товаров в разделе Склад — «Перемещение товаров». На этом этапе будет 3 перемещения по каждому контейнеру. Документ можно создать на основании документа Поступление (акт, накладная) выбрав Перемещение товаров на основной склад. Потом продавать товар.
Отрицательные остатки по счету 41 в вашей ситуации неизбежны т.к. нарушена хронология отражения хоз. операций, их можно списать Операцией в Дт 90.02.1 проставив полную аналитику — такую же, как в проводке стандартного документа, когда учитываете доп расходы или в Д 91.02. Если такая ситуация регулярная, то надо согласовать с транспортной компанией выставление документов так, как нужно вам, а не единой суммой за все 3 контейнера.
Посмотрите, пожалуйста, подобный материал. Здесь пример по ЕАЭС, по дальнему зарубежью принцип тот же, если дата перехода права собственности раньше, чем товар на склад поступил.
Импорт товаров из ЕАЭС. Предоплата в валюте 50%
Если у вас нет 100% предоплаты, то при оприходовании товара не в момент перехода права собственности, а в момент физического поступления на склад искажается его стоимость и далее себестоимость. Подтвердить в налоговом учете вы ее не сможете. Также задолженность перед поставщиком уже должна переоцениваться и в БУ, и в НУ.
Бухгалтерская отчетность при таком подходе также будет искажена, ее пользователи введены в заблуждение.
Применять на дату физического поступления товара курс валюты за другой день также неверно.
Большое спасибо за разъяснения.
Рады были помочь. Обращайтесь, пожалуйста.