Доп расходы при импорте, если дата перехода собственности и доставки на склад не совпадают

Вопрос задал Людмила Р. (Санкт-Петербург г)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добрый день, уважаемые эксперты. ООО на ОСНО занимается реализацией корма для с/х животных. Корм завозим по импорту из Франции. Последний раз корм пришел 27.12.2019, выпуск таможней разрешен 31.12.2019, но корм к нам на склад поступил только 03.01.2020. А документы на доп.расходы (фрахт, услуги брокера и т.п.) наш Поставщик услуг – Таможенный брокер выставил все 25-27.12.2019. Ранее доп.расходы в 1С всегда проводили документом «Поступление доп.расходов», в самом документе выбирали непосредственно ПТиУ самого товара, и доп.расходы сразу попадали на товар на счет 41.01. Да и ГТД тоже сразу попадала в расходы на товар на 41.01. Подскажите, пожалуйста, как быть в этом случае, если непосредственно сам товар мы оприходуем только 03.01.2020г. Какой датой вбивать ГТД? И как правильно в этом случае учесть остальные доп.расходы? Спасибо большое..

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!

    Уточните, пожалуйста, по контракту, что указано, как дата перехода права собственности на товары?

  2. Мария, добрый день. Право собственности к нам на товар переходит при отгрузке на складе Поставщика.

  3. Инвойс от Поставщика от 07.11.2019..

    1. Спасибо за уточнение. Получается, что 07.11.19 мы должны отразить тот факт, что товар уже наш. Склад при этом будет, например, Товары в пути. А уже когда товар физически на склад поступил 03.01.20, то после того, как полностью его стоимость сформировали т.е. добавили таможенные пошлины-сборы и доп расходы, то делаем документ Перемещение товаров и переводим со склада Товары в пути на склад Основной.
      Если так не делать, то стоимость товаров некорректная — она должна из валюты в руб. пересчитываться на дату перехода права собственности. Аналогично и с кредиторкой. Поставщик свои обязанности исполнил 07.11.19 — значит у нас именно на эту дату есть в учете К 60. Если предусмотрена постоплата, то с этой даты уже начнем задолженность переоценивать, а если был аванс — он зачтется.
      По вашей ситуации документ Поступление уже будет к моменту всех остальных расходов.

      2
      1. Мария, подскажите, пожалуйста, а каким документом можно отразить товары в пути и на какой счет их тогда посадить.. И, если я Вас правильно поняла, то потом в документе Поступление доп.услуг я буду выбирать эти товары в пути.. Правильно? Перемещение товаров ручной операцией нужно будет сделать? Спасибо

        1. Документ один в один тот же Поступление (акт, накладная) — только склад Товары в пути. Счет тот же.
          Когда все затраты собрали именно к этому документу т.е у нас есть «полный» 41 счет сформировался, то делаем также стандартный документ Перемещение товаров.
          Поэтому все автоматически.
          Есть некоторый нюанс по добавлению номера ГТД, когда поступление в одном месяце, а ГТД выпустили в другом.
          Как раз по ссылкам выше это расшифровано.
          Посмотрите, пожалуйста, материалы и если будут вопросы, то все обсудим.

    1. Мария, все оказалось довольно легко с Вашими подсказками.. В базе все село красиво.. А ведь мы еще работаем в 1С 8.2, но пользуемся Вашими советами и инструкциями. Огромное Вам спасибо за Ваш оперативный ответ. Очень помогли.

      1. Очень рада, что все получилось и спасибо, что написали!
        В этой части мы с 1С 8.2 совпадаем 🙂

Комментарии закрыты.