Здравствуйте! Создаются собственными силами два НМА для IT-деятельности. Наша организация аккредитована. В организации в основном IT-специалисты и несколько административных сотрудников. Затраты по зарплате администрации, хозрасходы, комиссии банка можно собирать на 08 счете? Или надо распределять как накладные расходы и в каком соотношении? Или можно абсолютно все затраты отнести на НМА? Организация больше ничем не занимается, кроме разработкой двух НМА.
Режим УСН Доходы.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Согласно п.10 ПБУ 14/2007
Не включаются в расходы на приобретение, создание нематериального актива:
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением и созданием активов,
Расходы на оплату труда администрации, хозрасходы, комиссии банка непосредственно не связаны с конкретной продукцией и относятся к общехозяйственным.
Возможно вести учет этих расходов на счете 25 и распределять по видам продукции в соотношении, какое определите в учетной политике.
Я правильно поняла, что расходы даже если деятельность организации это it. Все равно, например бухгалтер, который занимается учетом, не может быть отнесен конкретно к данной разработке по НМА., а косвенно, и распределение 25 счета будет происходить в момент принятия к учету НМА на счете 04? так как сейчас только 08 счет на которые собираются затраты
Да, правильно, в норме закона четко указано, что
первоначальную стоимость НМА формирует оплата труда только тех работников, которые НЕПОСРЕДСТВЕННО заняты при создании нематериального актива. Только такие расходы относят на счет 08.
А косвенные расходы ежемесячно списываются полностью:
счет 25 на 20 (23) согласно правилам распределения.
Методы распределения косвенных затрат в 1С 8.3: пошагово для начинающих
.