Модернизация оборудования собственными ОС и лизинговым имуществом в 1С

Вопрос задал Марина В.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день.
У нас есть старая производственная линия. Хотим ее модернизировать (будет увеличена производственная мощность). Для этого купили новое оборудование в лизинг. Его добавим к старой линии. Еще есть отдельные основные средства (давно состоящие на учете в организации в качестве самостоятельных ОС). Все это (старую линию, новое оборудование, отдельные ОС) будем монтировать в одну производственную линию. Как это правильно учесть? Правильно я понимаю, что надо перевести на модернизацию или реконструкцию ОС старой линии? Как быть с ОС, числящимися как отдельные объекты? Каким образом добавить купленное в лизинг оборудование. Что будет с амортизацией и СПИ в НУ и БУ?

Все комментарии (9)

  1. Добрый день!

    Оборудование, которое приобрели в лизинг, будет установлено после выкупа?

    Если нет, что в договоре предусмотрено, имеете ли право использоватеь его как хотите, т.е. «приделать» оборудование к другому без возможного отделения?

    Пока собираем подробности по ситуации, чтобы более полно вам ответить.
    Это оборудование не ваше. И не известно выкупите его или нет. По таким ситуациям обычно в договоре прописывают, как любые модификации проводят и можно ли их проводить.
    В вашем случае с лизингодателем согласованы такие изменения и есть ли что-то в договоре на этот счет, учтоните, пожалуйста?

    ОС, которые на балансе — самортизированы?

    1. Доброе утро. Оборудование уже начинаем устанавливать. Выкуп через 5 лет. Выкупать будем обязательно, т.к. это наше технологическое оборудование. Согласия от лизингодателя нет, т.к. об этом не подумали, но я не думаю, что это будет проблема. Составим доп.соглашение. По поводу нашего оборудования, оно пока амортизируется (еще 112 месяцев).

  2. Спасибо за уточнение.

    Необходимо понять можно ли отделить лизинговое имущество от объекта (производственной линии) или нет.
    То есть отделимое это улучшение арендованного имущества или нет.
    Все неотделимые улучшения делаются только с согласия лизингодателя.

    Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С

    Пока имущество в лизинге, вести по нему учет следует по алгоритму ниже, иначе не будет верного учета в программе

    Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования в 1С (ПРОФ)

    Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)

    По ОС, которые в организации.
    Их можно уже сейчас объединить в одно ОС по алгоритму

    Объединение нескольких ОС в одно в 1С

    Но только пока объединить ОС на остатках, без лизингового оборудования.
    А лизинговое «приделать» в учете только после выкупа по этому же алгоритму.

  3. Добрый день.
    Большое спасибо за ответ.
    Руководством принято решение, что:
    — мы будем проводить модернизацию старой производственной линии. Докупаем сами оборудование для этого и добавляем принятые ранее к учету отдельные ОС . Подрядчик выполнит работы по монтажу. Правильно ли я поняла, что мне надо будет списать старые ОС в БУ и НУ на счет 08.03 (модернизация старой линии)? Добавить услуги подрядчика. А после, документом Модернизация принять к учету.
    Срок полезного использования и БУ и в НУ ставлю полный (без учета использования).

    — лизинговое оборудование будет составлять отдельную линию. У лизингодателя запросим разрешение на монтаж.

    И еще один вопрос: Права ли я , что оборудование, установленное на отдельном фундаменте, все равно относится к движимому имуществу и не облагается налогом на имущество?

  4. Старые ОС списываете на счет 08.03, поняли все верно.
    Добавляете услуги документ Поступление услуг(Акт, УПД).
    И оформляете документ Принятие к учету, НЕ Модернизация ОС.

    СПИ в БУ/НУ — полный.

    По движимому/недвижимому имуществу посмотрите, пожалуйста, схему, чтобы точно опредилиться в вашем случае

    Как определить движимое или недвижимое имущество?
    .

  5. Спасибо за ответ .
    Мы же хотим старую линию модернизировать и добавить к ней старые ОС. Я думала, надо старую отправить на модернизацию и к ней добавить старые ОС и работы. А нужно объединить старую линию, старые ОС, добавить работы и принять как НОВЫЙ объект документом принятие к учету. Правильно я поняла?

  6. Если собираете не из разных ОС, а «приделываете» к старой линии — модернизируете ее, тогда вы написали верно — Списание ОС на счет 08.03+услуги и потом документ Модернизация ОС.

  7. Спасибо Вам большое. Помогли разобраться в таком сложном вопросе.

    1
  8. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.